04.01.2013, 02:00
Исповедь души [Новогодний фан-фик, 2013]
И.о. модератора раздела "Фан-фики" ●●
От меня: Коротко, бесталанно, в спешке, однако...
Исповедь души
Неправильно, наверное, полагаться то на чувства, то на логику, когда ситуация требует совсем другого. Это внутреннее противоречие самому себе постепенно изматывает, доводя до полной отрешенности от мира.
Снег падал медленно, сильно, как обычно это бывает после хорошей прогулки и в хорошем расположении духа. На мне один шарф и теплые перчатки без пальцев. Я не чувствую холода, или, уже не чувствую. Но мне по-странному хорошо, по улицам разгуливает праздник, а я медленно иду, предаваясь такому настроению, наедине с самим собой. На боку красуется царапина. Ерунда, но уже надоело и клонит в сон.
Но с чего это меня так потянуло на откровения? Может, смешанные эмоции в сумме дали сыворотку правды? Или, я наконец-то лицом к лицу с собой, потому что мысли равносильно легли на чашу весов?
Семья ищет меня. Но кого они ищут? Гения? Романтика? Надежного брата? Увы, но с такими темпами меня никогда не найдут, ведь это не я, а лишь мой образ, подобие жизни, то, каким они меня видят. Видят, но не знают. Привыкли к моим повадкам, поведению, увлечениям, но не привык я.
Пахнет раздвоением личности? О да.
Уже и сам не помню всех своих ролей. На деле просто мешок самокопания, противоречия и философии.
Ложь. Сколько же я вру...
Каждый день, каждый час, вру, вру беспросветно, и прячусь от неё, да разве ж спрячешься от собственных слов? Вру друзьям, знакомым, себе, а что самое страшное - себе. Получается, никто не знает правды?
Мне надоело идти переулками, я устал. Сяду сюда, точно. Тихо и не заметят. Из-за угла дома видно продуктовый магазинчик "Вкусняшка" с синей неоновой вывеской и нелепо развешанными гирляндами по окнам. Вдоль улицы стоят самые разнообразные фигурки, от эльфов до Санты. Я любил Рождество, также как предвкушение и послевкусие от него. Организм облегченно вздохнул, стоило только опуститься вниз. Да ладно, чего уж там, отдышусь и пойду...
Ну вот. Снова вру. Ведь прекрасно знаю, что это не просто царапина, и устал я точно не от ходьбы.
Но есть же и ложь во благо, правда? Например, этот случай с Джейсоном...
Меньше часа назад я пришел в себя на балконе чьего-то дома, весь в снегу, от крика или ругани. В окне напротив что-то ребенку растолковывала женщина.
Её голос привел меня в чувство, я медленно поднялся и принял сидячее положение, почти ничего не ощущая, только собачий холод и онемевшие конечности. Горячий пар вырывался из горла, я уперся лбом в решетку и молча наблюдал за ними, стараясь что-нибудь рассмотреть. Скудная елка в углу, почти без игрушек, мало мебели, отсутствие какой-либо новогодней атрибутики, полная беднота во всем. Мальчик стоял, опустив голову в пол, а мама кричала на него и показывала как раз туда, куда он смотрел. Я с трудом оторвался и присмотрелся - это была тарелка. Простая тарелка. А сколько шуму...
В тот момент мне так хотелось хоть чем-то облегчить его страдания, но что я мог?
Мать замолчала, вздохнула, оделась и быстро вышла. Ребенок заплакал и сел под елью. Я смотрел. Мерз, но не уходил, будто моё присутствие чем-то могло помочь. Но нельзя же так... Миллионы людей сейчас в тепле, уюте, третий день продолжается праздник, а ребенок должен страдать из-за разбитой тарелки и разбитой жизни. Нет... Только не сегодня...
Я пошарил за поясом. Да. Там еще оставалось 40 долларов. Нужно помочь хоть кому-нибудь, помочь по-настоящему...
Снег валил гигантскими хлопьями, и не скрипел, а приятно мялся под ногами, как мягкое облачное одеяло. Я был уже на пороге. Постучал в дверь...
Мальчик открыл мне и удивленно распахнул глаза. Не испугался. Это был, скорее, восторг, смешанный с диким удивлением.
- Ты... Ты помощник Санты, да? Так он существует?!
Я беспрепятственно зашел и закрыл за собой дверь.
- Да. - я мягко улыбнулся, глядя на мальчишку. - Прости, сам он прийти не может, ты же понимаешь, столько работы...
- Он существует! Здорово! А как тебя зовут?
Его глаза маслились от неописуемого детского счастья, и я таял вместе с ним.
- Зови меня просто Донни. - я протянул ему руку для знакомства, и тот с радостью пожал её.
- Я Джейсон!
- Джейсон, я считаю, что ты заслужил подарок. - мой взгляд бегло перемещался по комнате и вдруг остановился на трех иконах.
- Так Санта сказал, правда?
- Джей... - я опустился на одно колено, чтобы быть с ним на равных и удивленно спросил, - Ты, что, веришь в Бога?
- Да. Он не оставляет меня никогда, он не как Санта - раз в году, он всегда.
Я искренне улыбнулся, полный смятения в душе. Дело в том, что я тоже верю, каким бы материалистом меня не считали. Все думают, что я оцениваю мир с реальной и математической точки зрения, но, как ни странно, на запястье у меня висит крестик, и, да, я тайком раньше бегал в церковь. Смешно... Никто и не знает. Они бы попросту не поняли, начали убеждать, что это всё выдумки, но я верил, верил сердцем - не это ли главное в вере?
Мне вдруг стало так хорошо от этого сильного сближения с Джейсоном. Маленький человек с большим сердцем...
- Санта - просто толстяк в красном халате. - Я рассмеялся, и он рассмеялся тоже.
- Ой, а что это с тобой? - Джей тревожно посмотрел на пулевое ранение, а потом поднял на меня глаза.
- Да я с неба свалился, и за крышу зацепился. Ничего серьезного.
- Правда?
- Правда-правда.
- С неба свалился? Ты что, птица какая или ангел?
Ангел... Ха! Ну конечно!
- Джейсон, я тебе сейчас расскажу страшную тайну, а ты никому не говори, ладно?
Дети его возраста просто невероятно серьезно реагируют на выражение "страшная тайна", и доверяют всецело, понимая, что доверяют им.
- Дело в том, что я твой Ангел-Хранитель. - вкрадчивым шепотом начал я, не поднимаясь с колен. - Только вот беда - не могу всегда за тобой присматривать, не могу уберечь от всех напастей, что тебя постигают.
- А почему же?
- Так уготовано Судьбой, а ей перечить нельзя. Она злая, ворчливая, как змеюка. И тебе нужно пройти через всё, что она тебе приготовит. Да, я не могу помочь тебе перепрыгнуть все эти трудности, но могу просто быть рядом. Знай, Джейсон, что я всегда рядом.
- Почему же у тебя нет крыльев?
- Не все ангелы одинаковые. - я снова мягко улыбался. - Каждый их видит по-своему. Так вот, Джейсон, мой тебе маленький подарок. В честь Рождества...
Я протянул мальчонке рюкзак. Новый рюкзак. В него я сложил всё, что купил в магазине. Немного одежды, тетради, фломастеры, цветные книжки, мягкие игрушки, еду и большой кулёк конфет.
- Прости, Джейсон, мне пора. Потом посмотришь.
- Не уходи, Донни, пожалуйста!
- Думаю, твоей маме не понравится, что в доме посторонние. И... Я не ухожу, ты же помнишь, да?
Кашель разодрал мне горло, я зажмурился, открыл глаза и понял, что лежу в том же переулке, рядом с "Вкусняшкой". Приятные воспоминания затуманили разум, позволяя мне побыть со своими хорошими чувствами еще немного. Казалось, что мой долг выполнен. Я был счастлив. Счастлив, что помог.
Конечно, мы постоянно кому-то помогаем, но... Это было нечто большее, чем просто помощь, что-то невероятное... И мне было так приятно вручать этот детский рюкзак, так приятно было видеть счастливую улыбку...
Я закрыл глаза. Было хорошо. Хотелось вечно ловить этот забвенный момент, но ужасно клонило в сон... Кажется, я чувствую крылья у себя за спиной...
Конец.