Часть III
Фрагмент I
17 ноября, вечер пятницы.
Раздается один щелчок, и тишина нарушена голосами из телевизора:
"А теперь к погоде. Сейчас температура в нашем городе около нуля градусов, вечером ожидайте дождь. Метеорологи отмечают, что скоро, менее чем через неделю, погода станет по-настоящему осенней".
Еще один щелчок, и телевизор выключен.
- В этом году тёплая погода держалась гораздо дольше, чем обычно, - тот, кто все время держал телевизионный пульт, теперь прервал тишину своим голосом.
- Да, раньше в это время уже лежал снег! - другой голос исходил из тени, где был виден лишь силуэт говорящего.
- Надеюсь, Рождество в этом году не изменится. Пусть оно будет таким же снежным, как и всегда! О да ... Снежные ангелы, санки... - обладатель третьего голоса, в отличие от второго, не предпочитал находиться в тени. Кажется, его улыбка вмиг осветила комнату.
- Кому санки, а кому за отоплением следить надо, - четвертый голос, более спокойный, чем предыдущие два, но менее первого. Он все это время тихо сидел на кухне, создавая впечатление, что в комнате никого нет. Однако теперь все заметили его присутствие. - Не так то и просто следить за работой всей отопительной системы, когда нужно обогреть большую территорию. Необходимо учитывать все нюансы.
- Ты даже простыми словами говоришь заумно, - громкий рык из тени, затем тяжелые шаги, и говорящий обнаружил себя.
Он был крупнее остальных, находящихся в комнате, но одна черта была неизменна для всех: все четверо были мутантами, черепахами мутантами и ... ниндзя. Наверное, не стоит рассказывать то, как это произошло. История появления четырех мутантов в Нью-Йорке известна многим, более того, все её давно переврали, сохраняя лишь совсем очевидные вещи, так что нет смысла выдумывать "новое начало" или же повторять уже известное.
В любом случае, стоит больше сказать об этом мутанте. Он был крупным не только "сам по себе", но значительный вес добавляли мускулы, которые сразу выделяли его на фоне остальных. Он, определенно, уделяет много времени тренировкам.
Он, как и остальные, был без одежды. Вместо этого на спине располагался массивный "панцирь-щит", а на груди - пластрон, как и у обычных черепах. На поясе, пересекая панцирь с оболочкой, проходил широкий ремень, необходимый для хранения оружия - двух саев, чем-то напоминавших трезубцы, но сильно уменьшенные.
Кожа была по-черепашьи зеленая, точнее темно-зеленая, а, скрывая часть лица, вокруг глаз проходила маска ярко-красного цвета. В глазах этой черепахи, казалось, горел огонь, зрачки пылали дерзостью и упрямством, а на губах постоянно стояла немного нахальная и грубая улыбка.
- Зачем ты это делаешь? Я имею ввиду... Прячешься в тени, говоришь оттуда каким-то рыком, а потом появляешься в свете таким грозным и... Чувак, ты реально страшен! - всё тот же громкий и звонкий голос, который, как и улыбка, наполнял комнату светом и какой-то детской радостью.
Он был немного ниже своего яростного товарища, да и мускулатура заметно уступала, но, несмотря на это, ноги были в хорошей форме. Видно было, что их обладатель хороший бегун.
На его теле тоже присутствовали кожаные наколенники и налокотники, а на лице красовалась ярко-оранжевая маска, выделявшая его голубые глаза небесного цвета. Щеки же были покрыты дюжиной веснушек, так необычно и завораживающе смотрящихся на зеленой коже.
У него также присутствовал ремень для оружия, но теперь это были не саи, а нунчаки, обмотанные оранжевой тканью, за исключением цепей.
- Страшен? - ... - И всего то? - еще одна пауза. - Я непредсказуем, бесстрашен и опасен для всего живого! Да я тень во мраке!
- Теоретически это не совсем правильно, так как мрак не предполагает существования света, а, следовательно, и ...
- Заткнись, умник...
Что касается умника, то он был среднего роста, довольно худощавый для полуметровой черепахи. Кожа имела также немного другой оттенок зеленого - оливковый. Ремни, наколенники и налокотники тоже присутствовали, правда, на запястьях рук красовались кожаные затяжки - результат неправильной работы кистей при ударе.
Его маска была фиолетового цвета, а если приглядеться, то за ней можно увидеть глубокие карие глаза. Любой смотрящий в них оставался надолго в замороженном состоянии. Всему причиной большой поток информации, которая читалась в тех глазах, немного задумчивый взор.
У него за спиной по диагонали располагался шест бо, длинной где-то с рост его владельца. На шесте также можно было заметить намотанные лоскутки фиолетового цвета.
По всему виду создавалось впечатление, что этот мутант плохой воин. Так оно и было. Он слаб на поле боя, тогда как силен в науке и медицине; он настоящий гений. Насилие - то, что он презирал. Да, он был пацифистом, однако, если будут угрожать его семье, то мутант пойдет на всё, чтобы защитить её.
- Никаких споров. Мы сейчас же выходим на вечернюю разведку, - мягкий, но резкий голос. Его хозяин развернулся и направился к выходу из логова.
Он был ростом со своего брата-пацифиста, правда массивнее и шире, в меру. Панцирь был весь ободран, где-то даже не хватало куска. На спине крестом располагались две катаны с рукоятями синего цвета. Такого же цвета была его маска, прячущая карие глаза, в которых лишь изредка можно было увидеть искру ярости, тогда как они оставались под властью спокойствия и терпения, как и сам мутант.
Услышав слова своего лидера, все поспешили покинуть логово. Их ожидала несколькичасовая тренировка на крыше. Обычно это скоростные упражнения, равновесие или "подтягивание над пропастью", как называл его обладатель нунчак.
*****
- И победителем вновь становится Микеланджело! - прокричал сам Микеланджело после забега по крышам, на котором он не оставил и шанса братьям.
- Вновь? - рык. - Майки, не хочешь посмотреть, кто станет победителем после спарринга, а? Посмотрим, как ты потом заговоришь.
- Тише, Раф, - как всегда спокойный и уверенный голос неплохо умеет ставить всех на свои места. - Майки, целью забега была не победа, а тренировка, и я...
- Брось, Бесстрашный, разве интересна просто "тренировка"? Хотя я бы предложил проводить их без этого клоуна, тогда у нас будет шанс на победу.
- Тренировка нужна не только нам, Раф.
- Не правда, Лео. Зачем мне это, если я и так всегда выигрываю? - весельчаку надоело строить гримасы после каждой фразы спорящих.
- Тебе тоже нужна тренировка. Как говорит Мастер Сплинтер ...
- "Каждому воину есть куда стремиться", - выговорили в один голос обладатели масок теплых цветов.
В ответ владелец всё ещё спокойных глаз просто закатил их, и на этом разговор окончился.
Пару минут компания сидела в тишине, каждый был занят своим делом. Лидер стоял на краю крыши и внимательно осматривал всё вокруг. Казалась, что он ожидал какого-либо подвоха от всего мира. Обладатель злобной улыбки сидел, упершись об бетонную перегородку, и крутил в руке саи, задумавшись о чём-то своём. Бедняга Микеланджело что только ни делал от нависшей скуки. В данный момент он пытался ходить по крыше на руках, что у него неплохо получалось. А всё время молчавший пацифист наслаждался видом заката и начинал высматривать понемногу появлявшиеся звёзды.
- Хорошо... Возвращайтесь в логово - уже поздно.
- А как же ты? Или к бесстрашным это не относится? - с его губ сорвалась очередная ухмылка.
- Я запланировал на сегодня вечернюю тренировку на крыше, - лидер протороторил заранее выученный ответ.
- Крыша? - ... - Не будут мешать чьи-то постоянные крики и вопли, - на слове "чьи-то" он сделал особый акцент. - Прекрасное место для медитации, да Лео?
- В точку, Дон...
Трое в масках ещё некоторое время стояли напротив своего лидера с оценивающим взглядом. Наконец, глубоко вздохнув, Рафаэль развернулся и спрыгнул с крыши. Остальные последовали за ним, но, замедлив перед самым прыжком, носитель фиолетовой маски посмотрел на оставшегося на крыше, посчитав нужным просто сделать это.
- Не задерживайся - сегодня обещают ливень, - произнёс мутант абсолютно спокойным голосом, практически таким, какой у него был всегда. Теперь и он растворился во тьме.
Леонардо все смотрел им вслед. Надо ли говорить о том, что такая реакция была для него наиболее ожидаема? Надо ли говорить, что он знал заранее о предупреждениях брата-гения? Как надо ли сказать о том, что у него не было ответа на тот вопрос. Точнее, ответ есть всегда. Вот только либо ты не собираешься его говорить, либо другие не хотят его слышать. В данном случае все сразу. Фраза "Я давно запланировал эту дополнительную тренировку и останусь здесь столько, сколько надо, несмотря ни на что" не должна была выйти за пределы его мыслей. Не в этот раз ... Тренировка обещала бы быть испорчена ...
- Помню… - лидер прошептал сам себе.
...
Конечно, если его ничто не смогло бы остановить, то и дождь не исключение. Он начался спустя около получаса после начала тренировки. Мутант вёл себя так, будто совсем не замечал этого дождя. Ну... Не совсем дождя. Это ливень. Сильный ливень. Холодный ...
"Остаться или стоит вернуться? Если братья узнают, что я занимался под дождем..." - такие мысли начали посещать оставшегося на крыше всё чаще и чаще с течением того, как ливень усиливался.
"Это просто дождь... Мне не холодно..." - было одним и тем же оправданием, чтобы остаться.
"Мне не холодно..."
***
"Нужен таймер. Ага, с будильником. Микроволновая печь идеальная!"
Он быстро устанавливает ее на минуту и запускает.
"Шаг два - эффектный выход. Это просто, скейт да балкон."
Он берет свой любимый оранжевый скейтборд и поднимается на балкон.
"Шаг три - клич! Эй, ничего старого не бывает".
Он стоит на доске, на перилах, в любую секунду готовый спрыгнуть.
- Дон, твоё кофе готово! Пей, пока не остыло!
"Десять..."
Шаги из лаборатории.
"Девять..."
Открывается дверь.
"Восемь..."
Появляется фигура, на шее у которой висят защитные очки.
"Семь..."
- Майки, твой и остыл, - обращается гений, направляясь к кухне, думая, что его собеседник там.
"Шесть..."
- О чём ты вообще? Я просто сказал, что кофе готово, - спалился.
"Пять..."
- Слово "кофе" мужского рода, - он начал бродить глазами по логову, после того как понял, что ответ прозвучал не из кухни.
"Четыре..."
- А-а, ясно, - ну вот, кто бы держал язык за зубами.
"Три..."
После последней фразы он себя обнаружил. Теперь на него смотрели удивленные карие глаза. Еще пару секунд и последует реакция.
"Два..."
- Майки, что ты... - извини, но тебе не суждено договорить.
"Один..."
- Не-ет... - резко, но не громко.
"Кавабанга!"
Дверь в ванную открывается; Рафаэль закончил принимать душ.
Вместе с сигналом микроволновой печи Микеланджело съезжает по перилам, затем с легкостью пролетает через диван, отталкивается рукой и проезжает по столу. В завершении эпично врезается в дверь ванной комнаты, тем самым загоняет искупавшегося обратно в комнату. Все это сопровождает жуткий визг. Необъяснимо как, но мутант взял невероятно высокие звуки, какие не свойственны ни человеку, ни черепахе.
- Майки! - дверь с силой распахивается и оттуда вылетает разъяренный Рафаэль. В первый момент он запутался в своем полотенце и споткнулся, что заставило трюкача еще сильнее смеяться.
- А... Я не... Не совсем... Совсем не это... Это хотел ссссде... Делать! - его смех был столь заразным, что смотревший все это время с удивлением Донателло улыбнулся, его плечи начали подрагивать.
- А ты что ржёшь, гений? Поощряешь его? - темперамент распутал полотенце и начал подниматься с пола.
- Майки, опасно так съезжать с перил, - ... - Ты пошутил насчет кофе?
- И всё? Ты это серьёзно? - он перестал обращать внимание на всё ещё валяющегося и заливающегося смехом брата. - Я уверен, что Лео бы этого не одобрил. Сейчас бы началась очередная лекция, к которой я бы не был причастен.
- Раааф! - смеющийся начал подниматься, но поскользнулся на доске и снова упал.
- Чего тебе?
- Я всё так долго рассчитывал! Хотел врезаться в дверь тогда, когда бы ты только был готов выйти! Неужели так сложно было посидеть там еще пару секунд. Тогда бы ты испугался такого удара! Я думаю это было громко, бро. Ты бы выбежал с ужасным выражением лица! Камера на очках Дона запечатлела бы тебя! Потом бы я распечатал эту фотографию и поставил в рамку у кровати! - теперь все смотрят на него с недоумевающим взглядом, который вскоре сменяется у каждого на совершенно разный. Донателло зажмурился и хлопнул себя по лбу, будто имея ввиду: " лучше бы ты этого не говорил".
И без того злобное выражение брата-темперамента сменилось абсолютной яростью.
- МАЙКИ! - это было громко. Слишком. - Ты вовсе не случайно врезался в эту дверь? Хотел напугать меня, да? - он схватил трюкача за панцирь и одним мощным рывком подтянул к себе, заодно подняв на ноги. - Тебе жить надоело? Хотел увидеть моё ужасное лицо, так смотри, смотри! - он занёс кулак для удара, но тот был чем-то остановлен.
- Стой, Раф, - ясно чем. Донателло одной рукой остановил удар, а второй оттолкнул разъяренного от виновника неспокойствий.
- Так вот зачем ты позвал меня. Почему не использовал нашу камеру, которая пылится в комоде?
- Ты сам же хвастался, что у твоей самое лучшее разрешение и угол захвата, а ещё она в тут же отправляет данные на твой ПК! А если бы Раф в злости сломал камеру? Всё было бы зря. А вот твой компьютер никто не посмеет намеренно сломать, а я бы всё равно выклянчил у тебя свой драгоценное фото!
- Майки… Почему просто не попросил у меня камеру?
- Я как-то не подумал, бро.
- Что значит «выклянчил»? – темперамент начал нервничать. – С чего ты решил, что Донни бы отдал тебе это снимок? В отличие от тебя, он – честная черепаха. Донни бы сразу удалил его, да?
Гений сперва засмущался, после чего быстро положительно закивал. Темперамент остался доволен таким ответом, но Майки скривился в еле заметной улыбке. Он явно знал куда больше старшего брата.
- Раф, кстати о Лео, - умник ни на секунду не упускал мыслей о брате после того, как о нем зашла речь. - Уже поздно, а его всё нет.
- Это же Лео; вернется когда совсем вымотается, - по крайней мере он забыл о виновнике последних неспокойных минут, который уже благополучно ускользнул на кухню.
- В любом случае... Обещали ливень. Я думаю, стоит сходить за ним. Конечно, если только вы двое друг друга не убьете.
- Донни, ты думаешь, он способен... - мутант посмотрел туда, где видел свою мишень в последний раз, но позабыл, о чём говорил, когда ему на глаза попался только оранжевый скейтборд. - Отлично... Если только он не спрячется.
Он услышал, как кто-то хлопает входной дверью и бросил взгляд туда, где в последний раз видел гений.
- Чёрт, Дон, это не смешно!
***
- Тебе не холодно?
Леонардо явно не ожидал этого и резко обернулся, держа катаны наготове.
- Дон, это ты. Не ожидал тебя здесь увидеть.
- Ага, а дождя ты ожидал? Если я не ошибаюсь, именно ты сегодня смотрел прогноз погоды. "Вечером ожидайте дождь", Лео. О, ты точно это помнишь. Хотя зачем тебе прогноз? "Я запланировал на сегодня тренировку, и ничто мне не помешает", да?
Старший брат всё это время внимательно наблюдал за говорившим. Он слушал и улыбался, как-то особенно добро.
- Донни, ну что ты. Так беспокоишься обо мне...
- Ты думаешь, я не должен беспокоиться за своего брата?
- Просто иногда ты перегибаешь палку.
- Перегибаю? Хм, Лео... Посмотрим, перегибаю ли я палку, когда ты заболеешь, - он достал из сумки покрывало и накрыл им брата.
Леонардо несколько секунд стоял неподвижно как статуя, о чём-то думая.
- Я не заболею, и это глупо, Дон, - он скинул с себя покрывало и направился к лестнице – спуску с крыши.
Шестоносец вполне спокойно отреагировал на такую выходку, он молча подобрал покрывало и последовал за старшим братом к логову.