Весьма вольная фантазия на тему первого фильма из кинотрилогии "Чернокнижник". От оригинала здесь осталась идея перемещения из прошлого в будущее Чернокнижника (здесь его зовут Чёрный Колдун), которого преследует Джайлз Редферн (здесь его зовут Лайтфор, хотя можно было бы и проще - Светофор). Также в наличии компас ведьм, которым в фильме пользовался Редферн, а в книге - черепашки, старение Вельды Зум, у которой колдун забрал фломастер (в фильме чернокнижник забирал у Кассандры браслет), передвигающийся смерч и сама сюжетная канва: в фильме чернокнижник стремился собрать три части древней книги, содержащей имя бога, в книге ему нужно заполучить три вещи - Священную книгу предков, Сакральный меч и Волшебную корону.
Однако из всего этого Минск сделал совершенно невообразимый винегрет. Во-первых, здесь мы впервые встречаемся с автором, который писал в стиле "черепашки - полные придурки, которые ничего не способны понять даже с десятого раза". Увы, этот автор напишет ещё не одну книгу. Во-вторых, черепашки уже действовали в будущем в "Космическом путешествии", а если точнее, в последнем десятилетии 23-го и середине 24-го века. Но тут их засунули в 3299-й год, то есть в конец 33-го века. В этот год Леонардо решает посетить космический зоопарк, который находится в одиннадцати-двенадцати годах от Земли. Строго говоря, он может находиться либо в 11, либо в 12 световых годах, но эта придирка отпадает, как только автор заявляет, что черепаший звездолёт "Лемирадон" имеет скорость в 85-90 световых лет. Это утверждение начисто лишено смысла, но допустим, он хочет сказать, что "Лемирадон" летает со скоростью в 85-90 раз превышающей скорость света. В это время Альберт Эйнштейн нервно вращается в гробу, но на него никто не обращает внимания. И вот черепашки садятся в звездолёт и летят, пока не встречают какие-то обломки в космосе.
Четкое изображение этих обломков появится через несколько секунд. Тогда мы будем на расстоянии пяти-семи тысяч километров от них, - ответил Леонардо.- Мы мчимся к объекту навстречу со скоростью света. Он же просто падает в космическом пространстве. Следовательно, у нас есть возможность, немного сбавив скорость, попробовать обойти его
Мне казалось, они летели в 85-90 раз быстрее. Но ладно, черепашки летят со скоростью света, и в таком случае прилетят в зоопарк через 11 или 12 световых лет. Конечно, если они дожили до 3299 года, это для них вообще не срок.
И вот черепашки находят на другом звездолёте Светофора, который тяжело ранен бандой Чёрного Колдуна. Зачем он болтался в глубоком космосе, нам не объясняется. Черепашки приводят его в чувство с помощью
тюбика аниматоринга. Он может привести в чувство любого человека, даже того, кто умер не более часа назад. Серьёзно, автор именно так и пишет. И Светофор объясняет, что в скором времени должен произойти парад галактик, т. е. Галактики перестанут разлетаться в разные стороны после Большого Взрыва, и выстроятся ровно по линеечке. В это время Эдвин Хаббл, открывший в 1929 году расширение вселенной, присоединяется к Альберту Эйнштейну, но на него внимания тоже никто не обращает. И дальше черепашки нажимают на тормоз, разворачиваются обратно на Землю, и там отправляются в 13 столетие, хотя совсем недавно уже побывали в 14 столетии в "Зловещем духе мертвецов", и идёт какая-то мистическо-сатанинская фигня в переложении для детсадовского возраста. Серьёзно, как можно писать ужастик слогом для дошкольников? Уж лучше "Зловещего духа" перечитать, там тоже сплошной плагиат, но местами реально жутковато.
Впрочем, вторая часть производит немного более благоприятное впечатление. Над ней работал, вероятно, уже другой литератор, потому что черепашки перестают тупить и сто раз всё переспрашивать. Меняется и образ колдуна: если в первой части он "самый способный ученик дьявола", то во второй - немощный старик, коротающий дни в камере тюремного звездолёта. А местами попадаются довольно удачные шутки. Моя любимая:
Парашют закружился, рассекая воздух множеством прочных строп-щупалец.
Рафаэль указал на них своим друзьям.
- А если отсечь ему ноги?
Леонардо поморщился.
- Это займет у нас часов восемь.
Но в целом этот том можно смело относить к слабейшим произведениям Минска.
К тому же в этой книге ещё и брак: после 276-й страницы идёт чёрно-белая картинка со Сплинтером, а потом должна идти 279-я. Что касается 278-й страницы, то её место по смыслу между 298-й и 299-й. Редакторы не обратили на это внимания, и даже не подумали исправить это в переизданиях. В таком же виде текст перекочевал и в электронные версии.
Последний раз редактировалось Agent 003,5; 10.05.2020 в 23:37.