Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Вселенная  Комиксы и книги  Книги и сборники  Книги издательства Минск   #06. Черепашки-ниндзя против Зловещего Духа Мертвецов
   03.03.2018, 19:08  
#06. Черепашки-ниндзя против Зловещего Духа Мертвецов
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 12
Размер:	763,0 Кб
ID:	127016
Дата выхода: 1994
Автор: не указан
Художник: В. Жаховец
Количество страниц: 288

Думаю фильм "Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы" видели не многие. По крайней мере, в мыслях автора сего "творения". Как вообще можно писать книжку для детей по фильму ужасов? Не понимаю. В общем, только для взрослых...

Скан:
06. Черепашки-ниндзя против Зловещего Духа Мертвецов.rar
Спасибо за пост (3) от: GeroVort, Orlok, Наталия Быкова
   03.03.2018, 21:56  
Галерея иллюстраций книги:
Миниатюры
00.jpg   01.jpg   02.jpg   03.jpg   04.jpg   05.jpg   06.jpg   07.jpg   08.jpg   09.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg  
Спасибо за пост (2) от: GeroVort, Orlok
12.10.2018, 00:04
Если заглянуть на страничку фильма «Зловещие мертвецы» на Википедии, то можно прочесть следующий абзац: «В 1994 издательство «БАДППР» в России выпустило книгу «Зловещие мертвецы». Автором книги, в которую вошли пересказы фильмов «Пятница, 13-е» и «Зловещие мертвецы», указывается Бетси Палмер, что является псевдонимом Мирослава и Владимира Адамчиков». Как поступили со слэшером про Джейсона ребята из Минска – уже известно, но интересно, как же они обошлись с творением Сэма Рэйми. Итак, начало пересказа фильма первого:

  

«Старый добитый форд с тремя девушками и двумя парнями в кабине петлял, взбираясь все выше и выше по серпантину горной дороги, которая змеилась вдоль обрыва большого каньона горной речки…
… — Мы только что пересекли границу графства, сказал Эшли, очертив ногтем на карте крестик. Мы где то здесь, — добавил он, ткнув пальцем в крестик.
И тут в это мгновение, как будто послушавшись голоса Эшли, руль в руках Скотти вдрогнул и стал выскальзывать из пальцев шофера.
Скотти судорожно пытался вернуть его на место, но руль самопроизвольно крутился, все ближе и ближе прижимая машину к обочине. Из-за поворота выскочил красный грузовик дорожной службы. Он несся прямо в лоб старому форду. Скотти делал все, что мог, но ни педали, ни руль не слушались его. Машина, подвластная какой-то чужой силе, неслась навстречу грузовику.
Девушки завизжали. Эшли схватился руками за спинку переднего сиденья, прищемив Скотти плечо. Тот из последних сил попробовал выровнять машину.
И вдруг, эта самая, неведомая, сила отпустила руль. Тот податливо повернулся в сторону, и перед самым носом красного грузовика форд вильнул, уходя от столкновения.
Скотти прерывисто вздохнул и вытер вспотевший лоб рукавом».

На что это похоже? Ах да, вот на это: Черепашки-ниндзя против Зловещего Духа Мертвецов

  

ЧАСТЬ I.
ПОКИНУТЫЙ ЗАМОК
ГЛАВА 1. ОПАСНАЯ ДОРОГА
«Видавший виды потрёпанный «бьюик», дребезжа ржавым крылом и петляя, взбирался всё выше и выше по серпантину. Дорога змеилась вдоль глубокого ущелья, по дну которого протекала шумная река.
На потёртых сиденьях расположились известные герои – ниндзя черепашки…
…Леонардо, лихо управляясь с рулевым колесом, тараторил без умолку.
– Я не понимаю вашего настроения! Вы только представьте себе: разноцветные витражи на окнах, вековая пыль на скрипучем паркете, полуистлевшие бархатные гардины, рассохшаяся дубовая мебель! Боже, да я всю жизнь мечтал о таком!
В это мгновение руль вздрогнул и стал выскальзывать из рук Леонардо.
От неожиданности Лео замолчал и попытался овладеть им. Но руль самопроизвольно крутился, направляя машину к краю обрыва. В это самое время из-за поворота выскочил огромный чёрный трейлер, с длинным фургоном на трёх осях. Он нёсся прямо на старенький «бьюик». Леонардо пытался сделать все, чтобы предотвратить аварию, но ни педали, ни руль не слушались. Машина, подвластная какой-то неведомой силе, неслась навстречу грузовику.
Друзья закричали, а Микеланджело, который сидел справа от водителя, зажмурил глаза. Леонардо из последних сил пытался выправить положение.
И вдруг эта таинственная сила отпустила руль. В последнее мгновение колеса вывернули, «бьюик» резко вильнул, уходя от, казалось, неминуемого столкновения.
Леонардо судорожно вздохнул и вытер вспотевший лоб своей повязкой».

Любопытства ради, можно заглянуть в начало пересказа третьего фильма:

  

Резкий удар хлыста привел меня в чувство.
— Вставай, падаль, — услышал я грубый, гортанный голос.
— Нет, это не сон, — остро застучало в висках и я медленно поднял веки.
На фоне голубого неба красным пятном расплывалась лоснящаяся морда, самодовольно ухмыляясь и блестя голубоватыми, глубоко посаженными глазками.
О, эта голубизна неба! Эта бездонность и пустота — ты будешь отныне мне сниться в кошмарах. Кошмарах… Кошмарах?!
Дрожь побежала по всему моему телу.
Какие еще могут быть кошмары? Вот он, реальный кошмар передо мною».

Где это ещё было? Не здесь ли:

  

«ЧАСТЬ II.
МЕСТЬ КОЛДУНА
ГЛАВА 1. ПЛЕН
Резкий удар хлыста привёл Леонардо в чувство.
– Вставай, урод! – услышал он хриплый голос.
– О, Боже, где я? – Леонардо медленно раскрыл глаза.
На фоне голубого неба красным пятном расплывалась лоснящаяся морда, самодовольно ухмыляясь серыми, глубоко посаженными глазками.
О, эта голубизна неба! Какое счастье снова увидеть его после кошмара страшного подземелья!
Кошмара?! Но что же тогда творится здесь, сейчас? Что вокруг происходит?!
Дрожь пробежала по всему телу».

До чего же удобно выпускать пиратские пересказы голливудских фильмов, а потом снова выпускать их же, но уже с черепашками-ниндзя.
Но Минск лёгких путей не ищет. Например, стиль изложения резко меняется в главе «Пытка»:

  

«Тиски состояли из маленьких деревянных палочек, которые вкладывались между пальцев, и были так хитроумно соединены верёвочками, что палач мог по требованию судей сдавить разом все пальцы, сорвать мясо с косточек и раздробить их или же причинить жертве лишь слабую боль. Он вложил руки и ноги Марии в тиски.
– Дави! – сказал судья.
Он сдавил очень сильно. Тогда, обратившись к Марии, судья сказал:
– Признаешься ли ты, что прочитала заклинание?
– Нет, – застонала она.
– Дави сильней! – приказал судья».

Непонятно зачем вся эта глава списана из книги «Легенда об Уленшпигеле» Шарля де Костера:

  

«Тиски состояли из маленьких деревянных палочек, которые вкладывались между пальцев и были так соединены хитроумной механикой из веревочек, что палач мог по требованию судей сдавить разом все пальцы, сорвать мясо с косточек и раздробить их или же причинить жертве лишь слабую боль.
Он вложил руки и ноги Сооткин в тиски.
— Дави! — сказал судья.
Он сдавил очень сильно.
Тогда, обратившись к Сооткин, судья сказал:
— Укажи место, где спрятаны червонцы.
— Не знаю, — простонала она.
— Сдави сильней, — приказал он».

А вот глава про рыцарский турнир:

  

«Обычно, прикосновение тупым концом копья означало, что рыцарь желает драться не боевым, а тупым оружием: для таких случаев имелись специальные копья с деревянными наконечниками и незаточенные мечи. Если же рыцарь прикасался к щиту остриём копья, это означало, что он желает биться насмерть, как в настоящих сражениях.
Но на этот раз герольды объявили, что по приказу короля битвы насмерть запрещены, дабы не разжигать в военное время обычные среди рыцарства распри и недовольства друг другом.
После того, как каждый из участников турнира переломит копье по три раза, король объявит, кто из них станет победителем. Для счастливчика был приготовлен приз – прекрасный боевой конь, который стоял рядом с помостом. А также ему предоставлялась особая честь: выбрать королеву турнира».

Совершенно верно, её скопировали из «Айвенго» Вальтера Скотта:

  

«Каждый рыцарь, участвующий в турнире, имеет право выбрать себе противника из числа пяти зачинщиков. Для этого он должен только прикоснуться копьем к его щиту. Прикосновение тупым концом означает, что рыцарь желает состязаться тупым оружием, то есть копьями с плоскими деревянными наконечниками или "оружием вежливости", - в таком случае единственной опасностью являлось столкновение всадников. Но если бы рыцарь прикоснулся к щиту острием копья, это значило бы, что он желает биться насмерть, как в настоящих сражениях.
После того как каждый из участников турнира преломит копье по пяти раз, принц объявит, кто из них является победителем в состязании первого дня, и прикажет выдать ему приз - боевого коня изумительной красоты и несравненной силы. Вдобавок к этой награде победителю предоставлялась особая честь самому избрать королеву любви и красоты».

Братья Адамчики не сильно рисковали. Шарль де Костер (1827-1879) и Вальтер Скотт (1771-1832) могли бы подать на них в суд за плагиат разве что после прочтения профессором Кронком фрагмента из «Книги мёртвых».

Последний раз редактировалось ARTЁM; 12.10.2018 в 16:45.
Спасибо за пост (6) от: AleXviD, ARTЁM, Casey, Orlok, romario, вансет
23.01.2020, 14:55
Перечитав "Зловещего духа мертвецов", обнаружил ещё несколько заимствований, которые в прошлый раз ускользнули от моего взора. Помимо минской новеллизации трилогии "Зловещие мертвецы" с заменой героев на черепашек, которая составляет большую часть текста, а также фрагментов из «Легенды об Уленшпигеле» Шарля де Костера и «Айвенго» Вальтера Скотта в тексте нашлись:
1) В главе "Тяжёлое поражение" - "Крестоносцы" Генрика Сенкевича, начиная отсюда:
Нагнув головы, крестоносцы сквозь решетки забрал уставились в изумлении на открывшуюся перед ними картину, а затем, вонзив шпоры в бока коням, ринулись в самое пекло. Одна за другой мчались их толпы, и вскоре тысячи монахов-рыцарей обрушились на уставшие уже польские хоругви. Увидев, что пришла подмога, немцы радостно закричали и с новой яростью ударили на поляков. По всему строю закипела ожесточенная битва, земля обагрилась потоками крови, небо омрачилось, и послышались глухие раскаты грома, словно сам бог пожелал вмешаться в ряды сражающихся. Победа стала склоняться на сторону немцев… В польских рядах начиналось смятение, и исступленные полчища крестоносцев уже дружно запели победную песнь: "Christ ist erstanden!.."
Но в это время произошло нечто еще более страшное. Один из поверженных в прах крестоносцев вспорол ножом брюхо коня, на котором сидел Марцин из Вроцимовиц, держа большую, священную для всего войска краковскую хоругвь с орлом в короне. Мгновенно рухнули скакун и всадник, а вместе с ними заколебалась и упала хоругвь. Миг один – и сотни железных рук протянулись за нею, а немцы заревели от восторга.

В тексте "Черепашек" это так:
Нагнув головы, мертвецы сквозь решётки забрал уставились на открывшуюся им картину, а затем, вонзив шпоры в бока мёртвым коням, ринулись в самое пекло. Одна за другой мчались их толпы и вскоре уже тысячи тварей обрушились на войска короля Ричарда. Увидев, что из крепости пришла подмога, полуистлевшие воины рыцаря Гейдельбрехта закричали и с новой яростью ударили на людей. По всему фронту закипела ожесточённая битва. Земля обагрилась потоками крови, небо омрачилось, и послышались глухие раскаты грома. В рядах людей началось смятение, а восторженные полчища мертвецов уже запели жуткую победную песнь.
Но в это время произошло нечто ещё более страшное. Один из поверженных мертвецов вспорол мечом брюхо коня, на котором сидел рыцарь, державший большое и священное для всего войска знамя короля Ричарда. Мгновенно рухнули скакун и всадник, а вместе с ними заколебалось и упало знамя. Один миг – и сотни полуистлевших рук протянулись за ним. Мертвецы заревели от восторга.
;
2) В главе "Вылазка" ещё один роман Вальтера Скотта - "Квентин Дорвард", в оригинале:
Огромный отряд, который атаковали французы, состоял (за исключением нескольких предводителей, бывших на конях) из одной только пехоты. Примкнув копья к ноге и выставив их вперед, первый ряд опустился на одно колено, второй слегка пригнулся, а третий выставил копья над головами товарищей, образовав перед нападающими преграду, похожую на громадного ощетинившегося ежа. Только немногим удалось прорваться сквозь эту железную стену, и в их числе был Дюнуа: пришпорив коня, он заставил благородное животное сделать скачок футов двенадцати и, очутившись в гуще неприятеля, бросился навстречу ненавистному двойнику. Велико было его изумление, когда он заметил Квентина, дравшегося рядом с ним. Молодость, беззаветная отвага и твердая решимость победить или умереть поставили юношу в один ряд с лучшим рыцарем Европы, каким по праву считался Дюнуа в ту эпоху. Копья всадников вскоре переломились, но ландскнехты не могли устоять под ударами их длинных тяжелых мечей, тогда как закованные в сталь кони и сами всадники оставались почти нечувствительными к ударам вражеских пик
У Минска это так:
Огромный отряд пехоты, который стоял по фронту, состоял исключительно из копьеносцев. Приткнув своё оружие к ноге и выставив далеко вперёд острые наконечники, первый ряд опустился на одно колено. Второй – слегка пригнулся, а третий выставил копья над головами своих собратьев. Перед нападавшими образовался громадный ощетинившийся ёж.Только немногим удалось прорваться через эту железную стену. Раненые кони взвивались на дыбы и падали на землю. Атака была практически отбита, но те несколько воинов, которые, вовремя вздыбив своих коней, оказались в самой гуще мертвецов, вели ожесточённый бой, пытаясь прорваться к самому лагерю врага. Копья всадников вскоре сломались, но мертвецы не могли устоять под ударами их тяжёлых длинных мечей. Закованные в сталь кони и сами всадники оставались почти нечувствительными к ударам вражеских копий.;
3) Кроме того, минчане как минимум дважды попользовались "Властелином колец" Толкиена, точнее, "Хранителями". Глава "Нелёгкий путь":
Они шли и шли без отдыха целый день напролет; ранний холодный вечер окутал их сыростью. Под ногами, однако, стало немного суше; позади сгущался туман. Стонали и всхлипывали незримые птицы, провожая красный диск солнца. Затем настала омертвелая тишь. Заночевали на уступе, в каменной пещерке, скорее выемке скалы. Фродо мучился. От холода и сырости рана разнылась хуже некуда, и мертвенная, леденящая боль спать не давала. Он метался, ворочался и с ужасом прислушивался к ночным шумам и шорохам: ветер свистел в расселинах,струилась-капала вода, кряхтели горы, скатывались камни. Он вдруг почувствовал, что черные призраки - вот они, здесь. Когда он проснулся утром, дождик уже перестал. Тяжко нависшие облака расползались, и сквозило бледно-голубое небо.
В черепашьем тексте так:
Они шли и шли почти без отдыха целый день. Ранний, холодный вечер окутал их сыростью. Под ногами, правда, стало немного чище. Позади сгущался туман. Стонали и всхлипывали незримые птицы, провожая красный диск солнца. На закате черепашки подошли к завалу. Для того чтобы его обойти пришлось бы лезть на скалы. В воздухе была мёртвая тишь. Глухая, непроглядная тьма опускалась над горами. Тогда они, наконец, остановились и устроились на ночлег в небольшой пещерке, скорее – выемке скалы.
Холодная выдалась ночёвка на высоком уступе, хотя они и развели небольшой костёр под скрюченными корнями громадной сосны. Черепашки ёжились и прижимались друг к другу. Свистел ледяной ветер, слышны были стоны и вздохи деревьев. Друзья настолько выбились из сил, что их одолел полусон. Мерещилось, будто над ними машут чёрные крылья, а на крыльях мертвецы, отыскивающие, где это они укрылись.
Наконец забрезжило ясное, прозрачное утро. Воздух посвежел и промытые дождём бледные небеса источали неяркий свет.

4) И глава "Одинокий". У Толкиена:
Без всякой цели бродя по лесу, Фродо случайно вышел на заброшенную
дорогу. Она вела к вершине горы. Там, где подъем становился круче, виднелись почти разрушенные каменные ступени, расколотые во многих местах корнями деревьев. Фродо машинально пошел вверх и вскоре оказался на лужайке,окруженной с трех сторон горными рябинами. В центре лужайки лежал плоский серый валун; как бы расступившись, чтобы не заслонять утренне солнце, Деревья открывали на востоке Тол Брандир и кружащих вокруг его вершины птиц. В отдалении грозно выл Рэрос. Фродо сел на камень и, подперев подбородок ладонями, глубоко задумавшись, притих. Перед его мысленным взором стремительно промелькнули события, случившиеся после ухода Бильбо из Торбы. Он припомнил рассказы Гэндальфа, начало похода, Совет у Элронда - но окончательное решение
ускользало, мысли двоились... Внезапно ему стало не по себе: чей-то взгляд в спину оборвал, скомкал его раздумья.

В "Черепашках":
Снова начался лес, идя по которому, Леонардо выбрался на заброшенную дорогу. Она вела прямо к вершине ближайшей горы. Там, где подъём становился круче, виднелись огромные булыжники, расколотые во многих местах корнями деревьев. Леонардо машинально пошёл вверх и вскоре оказался на лужайке, окружённой с трёх сторон низкими изогнутыми елями. В центре лужайки лежал плоский серый валун. Как будто расступившись, чтобы не заслонять утреннее небо, деревья открывали вид на горный хребет и на кружащих вокруг его вершин птиц.
Леонардо сел на камень, и, подперев подбородок ладонями, глубоко задумался. Перед его взором стремительно промелькнули события, случившиеся с ним за последнее время.
Он припомнил пьяницу Мики, их бедный старенький «бьюик», который постигла печальная участь, то злосчастное утро, когда они решили поехать на свой уик-энд, ужасные события, которые происходили в покинутом замке в горах, фантастический вихрь, который перенёс их сюда, в глубокое средневековье, Джона Крикуна, короля Ричарда, Гиндальфа, Марию…
Стоп. Мария! Внезапно ему стало не по себе. Чей-то взгляд в спину оборвал, скомкал его раздумья.

Кстати, имя Гиндальфа тоже списано у Толкиена, только там он Гэндальф.
Заимствования привожу не полностью.
Тем и хороши минские книги, что при каждом перечитывании можно обнаружить ранее незамеченный плагиат.

Последний раз редактировалось Agent 003,5; 23.01.2020 в 15:24.
Спасибо за пост (5) от: ARTЁM, Casey, Orlok, Rdan, romario
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):