Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Вселенная  Комиксы и книги  Книги и сборники  Книги издательства Минск   #05. Черепашки-ниндзя и Космический Охотник
   03.03.2018, 19:02  
#05. Черепашки-ниндзя и Космический Охотник
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 13
Размер:	757,0 Кб
ID:	127014
Дата выхода: 1994
Автор: не указан
Художник: О. Василеня
Количество страниц: 256

Джунгли Амазонки, таинственный пришелец с четырьмя челюстями, бравые американские коммандос... Ничего не напоминает, а? "Хищника" например. Интересно, что бы сказал Арнольд Шварцнеггер, узнав, что его одного из лучших персонажей заменили четырьмя Черепашками? Только за наглость можно четверку ставить. Они бы еще "Терминатора" переделали...

Скан:
05. Черепашки-ниндзя и Космический Охотник.rar
   03.03.2018, 21:53  
Галерея иллюстраций книги:
Миниатюры
00.jpg   01.jpg   02.jpg   03.jpg   04.jpg   05.jpg   06.jpg   07.jpg   08.jpg   09.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  
04.03.2018, 22:02
И по сей день на полке хранится эта книжка. Есть у неё своя атмосфера абсурда, поэтому данное произведение не для всех, как говорится.
Спасибо за пост (2) от: Petenokor, Ученик Леонардо
   04.03.2018, 22:19  
@GeroVort, если только сцена с божком. А так вполне хорошее произведение.
Спасибо за пост (2) от: Petenokor, Ученик Леонардо
01.06.2019, 23:39
очень годное произведение. Множество мелких деталей, хорошо раскрытые персонажи, интересный сюжет
Спасибо за пост (2) от: Petenokor, Ученик Леонардо
04.07.2019, 17:15
В детстве книга понравилась. Сейчас перечитал снова и... знаете, довольно неплохо.

  Сообщение от ARTЁM 

Джунгли Амазонки, таинственный пришелец с четырьмя челюстями, бравые американские коммандос... Ничего не напоминает, а? "Хищника" например. Интересно, что бы сказал Арнольд Шварцнеггер, узнав, что его одного из лучших персонажей заменили четырьмя Черепашками? Только за наглость можно четверку ставить. Они бы еще "Терминатора" переделали...

Не соглашусь. Ничего общего с фильмом книга не имеет, кроме завязки - Хищник прилетает на сафари в Южную Америку. Сюжет совершенно другой и представляет собой кроссовер между вселенными Черепашек-ниндзя и Хищника. Кстати, в тексте он так и называется - Хищник, чтобы сразу было ясно, о ком идет речь (Охотником его называют Сплинтер и черепахи). Есть вполне официальные кроссоверы Хищника и Чужих, Бэтмена и Черепашек-ниндзя, так почему бы не быть и кроссоверу черепах и Хищника? В детстве мы любили споры о том, кто сильнее, Шварц или Сталлоне, Брюс Ли или Джеки Чан, Робокоп или Терминатор... В данном произведении как раз один из таких, как сейчас говорят, баттлов.

По сюжету посадку корабля Хищника замечают, и Эйприл отправляют в джунгли, чтобы снять сенсационный репортаж об инопланетянах. Хищник догадывается, что перед ним представитель прессы и похищает ее, чтобы заманить военных и устроить большую охоту. Черепашки, Сплинтер и Кейси Джонс отправляются на поиски пропавшей подруги, благо у друга Кейси как раз находится рояль в кустах личный вертолет. Позже появляются и другие персонажи - смешной профессор-уфолог, приносящий жертвы Хищнику сумасшедший сектант, племя живущих в джунглях низкорослых аборигенов и алчный богач, который хочет разбомбить их и завладеть их землями, списав вину на бой с Хищником. Однако нашим героям успешно удается преодолеть все опасности и не допустить несчастных случаев. Вообще история довольно детская, нет никаких ужасов (вроде освежеванных трупов на ветках из первого фильма о Хищнике), нет даже ни одной смерти, а самый страшный момент это угроза разъяренного Хищника съесть Эйприл по частям. И тонущие в болоте черепашки, но их вскоре спасают аборигены.

Ляпов не замечено, автор явно знаком с мультсериалом про черепах или даже с комиксами, судя по участию Кейси, который больше всех переживает за Эйприл (в первом сериале он появлялся эпизодически и не имел с ней романтических отношений). Вот Хищник изображен хуже. Внешность правильная, есть невидимый камуфляж, оружие из фильмов, но вот поведение... Это совсем не тот грозный охотник, который убивал соратников Датча и чуть не прикончил его самого. В первом же столкновении Хищник недооценивает черепах и огребает от них, еле успевая удрать. Потом терпит поражение внутри своего собственного корабля, но на его счастье черепахи уходят на поиски Эйприл, спрятанной в пещере на болоте. В финале он попадает в примитивную ловушку из лиан. Маскировкой Хищник толком пользоваться не умеет, практически всегда его замечают не только черепахи, но и люди. Можно было бы предположить, что это молодой, еще зеленый охотник, отправившийся на стажировку, однако утверждается, что перед Землей он уже покорил 7 планет. Возможно, автор просто изобразил Хищника таким для детской аудитории?

В целом - можно поставить твердую четверку. Черепахи каноничны, нет отсебятины, нет плагиата, за сюжетом местами следить даже интересно. В виде комикса или мультфильма произведение выглядело бы замечательно.

P. S. Отдельно понравилась подколка издательства "Минск" в 6 главе: "а Хищник, к своему несчастью, не знал, кто перед ним, потому что не прочитал ни одной книжки про непобедимых черепашек-ниндзя". Да уж, прочитал бы космический охотник книжку про Карлика Кона, наверно, сразу бы пошел сдаваться в плен великим магам-телепатам.

Последний раз редактировалось Den_Zurin; 04.07.2019 в 17:32.
Спасибо за пост (4) от: ARTЁM, Orlok, Petenokor, Ученик Леонардо
05.07.2019, 01:33
А вот действительно наглый, беззастенчивый плагиат. И ЭТО продается не в 90-е, а в наши дни, книга появилась в продаже в 2012 году. От заслуженного юриста России и полковника милиции, что характерно. Правда, товарищ юрист догадался заменить Голландца на Британца, в лучших традициях Двудушника, Карлика Кона и Черной Руки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: xjof8WnUrOE.jpg
Просмотров: 24
Размер:	131,5 Кб
ID:	143160 Нажмите на изображение для увеличения
Название: jmlKkbqgeAE.jpg
Просмотров: 37
Размер:	191,7 Кб
ID:	143161
Спасибо за пост (1) от: Petenokor
   05.07.2019, 06:30  

  Сообщение от Den_Zurin 

Не соглашусь. Ничего общего с фильмом книга не имеет, кроме завязки - Хищник прилетает на сафари в Южную Америку.

Имелся ввиду не сюжет, как таковой, а факт плагиата концепта фильма.

  Сообщение от Den_Zurin 

Ляпов не замечено,

Но их овердофига. Точнее, вольностей. Первая же глава, посвященная ЧН:
"Наставник Сплинтер, огромная портовая крыса", сидевший впоследствии на плече Кейси.
"журналистка компании SNC"
А еще в одной из сцен на корабле Хищника Лео просто берет и пропадает, чтобы потом появиться вновь.

  Сообщение от Den_Zurin 

автор явно знаком с мультсериалом про черепах или даже с комиксами, судя по участию Кейси, который больше всех переживает за Эйприл (в первом сериале он появлялся эпизодически и не имел с ней романтических отношений).

Кейси явно стянут из фильмов.
Спасибо за пост (2) от: Orlok, Petenokor
20.08.2019, 22:56
Пожалуй, лучшая книга раннего "Минска", и одна из лучших во всей серии. Пока другие сочинители отчаянно склеивали совершенно разнородные тексты, переписывали ужастики и выдавали жуткие истории про бородатых черепах-алкоголиков, откладывающих яйца, один безусловно талантливый литератор выдал увлекательную историю без всякого плагиата. Возможно, автор не изучал мультсериал про черепашек, но фильмы точно видел. Во второй главе даже встречается отсылка к третьей части:
– Может, нам попробовать угнать военный вертолёт с базы в Олбани? – предложил Донателло. – Нет, ребята, – произнёс Кейси, – уж лучше тогда угнать вертолёт у Пита. Кто из вас умеет управлять? – Донателло, кто ж ещё… – сказал Лео. – Вообще-то я не пробовал, но, думаю, вертолёт проще в управлении, чем скипетр Норинаги, с которым мне всё же удалось в конце концов, справиться, – скромно заметил Донателло. Это именно отсылка к фильму, а не к "Космическому агрессору", где третий фильм довольно паршиво пересказан. В "Космическом Охотнике" черепашки ничего не помнят о событиях "Агрессора", в котором также сражаются с Хищником, и вообще эти две истории (как и большинство минских повестей) никак между собой не связаны.
Автор также видел два существовавших на тот момент фильма о Хищнике. В самом начале первой главы мы читаем:
Взобравшись на дымящийся бок корабля, Хищник деловито прочесал отфильтрованным пятью разными излучениями взглядом окрестности и, удовлетворённый, тихо зарычал. В первом фильме нам предлагался только один вариант зрения Хищника, а вот во втором он как раз использует фильтрованный пятью разными излучениями взгляд, когда лейтенант Харриган сталкивается с людьми Питера Киза, которые пытаются захватить Хищника на складе говядины.
Автор рассматривает свою повесть как кроссовер, поэтому Хищник не прячется стыдливо за псевдонимом а-ля "Баркулаб фон Гарт" или "Чёрная Рука", и даже художник О.Василеня рисует именно Хищника из фильмов, в то время как угадать Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, Высокого или Лепрекона в их "минских" воплощениях весьма проблематично. Впрочем, рисунки традиционно не имеют с сюжетом книги ничего общего.
В то же время автор выстраивает свою собственную мифологию. Если в первых трёх фильмах Хищники просто охотились на людей, а в последней на сегодняшний день ленте Шейна Блэка оказалось, что они планируют колонизировать Землю, то в "Космическом Охотнике" Хищник прилетает именно завоевать планету, а не просто поохотиться. Все Хищники служат Всемогущему Бодо, которого сначала можно принять за вымышленного божка пришельцев, но в конце книги, когда Бодо телепортирует Хищника из болота, при этом находясь в неведомых глубинах Вселенной, становится ясно, что это противник огромных масштабов, этакий Танос или Дарксайд, стремящийся захватывать всё новые миры. Даже жаль, что в книгах Минска Бодо так больше никогда и не появился. Могла бы получиться увлекательная история противостояния Бодо с черепашками.
В остальном же книга больше тянет на фэнтези. Перед нами предстают лилипуты-химу, чем-то напоминающие умпа-лумпов из "Чарли и шоколадной фабрики", болотный дух предгорья Гуараччо, волшебные камни, и в целом антураж довольно сказочный.
Следует отметить, что характеры прописаны отменно, в книге много удачных шуток, и стиль повествования очень хорош.
Ночь в глухих джунглях северной Бразилии – зрелище, рассчитанное на любителя ужастиков. Свет огромной яркой луны отражается в глазах тысячи живых существ, для которых это время суток – рабочее время. Обычно в одиннадцать часов, как по команде, лягушки начинают напевать народные бразильские мелодии, которые когда-то переняли у них пастухи, выдав за продукт человеческого ума и сердца. В тот же час огромная армия хищных насекомых бесшумной тенью выползает из своих дневных укрытий. Ягуары и гибкие пантеры, сладко потянувшись после дневной дрёмы, начинают играть, разминаясь перед ночной охотой, пытаются сбить быстрой лапой мохнатую ночную бабочку, в глазах которой отражается крохотная луна. Эта луна совсем непохожа на тот спутник Земли, которую люди привыкли видеть над головой всякий раз, когда бессонница выгоняет их из тёплых постелей. Луна, отражённая в глазах ночной бабочки, – сказочная планета, населённая беспокойными существами, странный вид которых мгновенно испаряется из сознания в момент пробуждения. Если бы кто-нибудь из астрономов, прикипевших к своим телескопам, попробовал вооружиться обыкновенной лупой и хорошенько рассмотреть глаз мохнатого бражника, залетевшего в окно лаборатории в лунную ночь – вот это было бы открытие!… Вау! Так и хочется загуглить и узнать, откуда это списано. А ниоткуда не списано. Сюрприз!
К минусам книги следует отнести излишне скомканную концовку. Мы так и не узнаем, с кем всё время выходил на связь полковник Снаг, да и сам способ поимки Хищника получился довольно глупым. Просто сеть из лиан? Мы же видели в первом фильме, как он с лёгкостью из неё выбрался. И потом, нам предлагается поверить, что Хищника просто поместили в зоопарк на Таймс-сквер? Да за ним через пять минут приедут военные и отправят в свои лаборатории. А Хищник, вероятно, довольно быстро их перебьёт и всё противостояние начнётся сначала. В общем, концовка явно не удалась. Кроме того, в сцене на инопланетном корабле автор вдруг забывает о существовании Леонардо.
Но в целом в книге много отличных диалогов, описаний, ярких характеров, увлекательных поворотов, и, несмотря на все минусы, читать и перечитывать "Космического Охотника" совсем не скучно.
Автор в дальнейшем ещё раз вернётся к черепашкам в "Подземном кукловоде". где предпочтёт развивать тему колдовства и таинственных подземных народцев.
22.03.2025, 14:50
Не читал Шоколадный бум. Поэтому по старым впечатлениям (без поздней перечитки) - номер первый в моем детском списке.

"Раф почувствовал, что ещё одного удара его шесту не выдержать. Он подпрыгнул и вонзил в голову Охотника мощный тоби-йоко-гери, лучший из своих ударов".
Миниатюры
2025-03-24_17-55-47.png  

Последний раз редактировалось speanoze; 24.03.2025 в 18:03.
Спасибо за пост (2) от: Petenokor, Ученик Леонардо
08.04.2025, 15:28
У меня в детстве не было этой книги (в отличие от "Космического агрессора"), сейчас читаю ее, прочел где-то 3/4-х. И хочу уже кое-что сказать

  Сообщение от Den_Zurin 

Не соглашусь. Ничего общего с фильмом книга не имеет, кроме завязки - Хищник прилетает на сафари в Южную Америку

  Сообщение от ARTЁM 

Имелся ввиду не сюжет, как таковой, а факт плагиата концепта фильма.

Тут даже сложно сказать, насколько взят сам концепт. Да, это тоже джунгли в Южной Америки, однако происходят там абсолютно другие вещи, и даже военных действий там нет, в отличие от фильма. И Хищник занимается совсем другими вещами, поэтому нельзя даже в этом увидеть сходство концепта. Важно и то, что даже Хищник как персонаж взят только частично. Это совсем не такой Хищник, как в фильме или как в одной новеллизации, которую я читал (или это была не совсем новеллизация). У него другие мотивы, другое поведение, похоже, нет маски на лице, он умеет использовать магию и связан с некими мистическо-эзотерическими темными силами. Даже его техническая способность становиться почти невидимым для людей упоминается нечасто и на ней не сконцентрировано столько внимания, сколько в фильме "Хищник". Без сомнения, автор данной книги использовал идею фильма, однако, скорее, как вдохновение для альтернативного взгляда на Хищника.

-----------

  Сообщение от Den_Zurin 

Кстати, в тексте он так и называется - Хищник, чтобы сразу было ясно, о ком идет речь (Охотником его называют Сплинтер и черепахи)

На самом деле, в словах автора он тоже очень часто Охотник. Вполне может оказаться, что автор книги чаще называет его именно так. И тут интересно вот что. Фильм-то изначально хотели назвать именно "Охотником", что куда больше соответствует тому, чем занимался Хищник, нежели его итоговое "имя" (я сам когда-то об этом не раз думал, и полагаю, что я не один такой). Но незадолго до того вышел фильм с названием "Охотник", и поэтому название сабжевого фильма изменили. И вот в этом свете любопытно, что в данной книге так активно используется имя Охотник, хотя как раз для этого персонажа название Хищник подходит куда больше, чем для оригинального Хищника

  Сообщение от Agent 003,5 

Кроме того, в сцене на инопланетном корабле автор вдруг забывает о существовании Леонардо.

Пока что это кажется мне главным минусом данной книги. Этот момент действительно выглядит дико. Леонардо вдруг пропадает, и о нем никто из друзей не вспоминает. Его просто нет. Потом вдруг упоминается, что с Хищником в комнате, напоминающей цех, сражались Кейси, Раф и Лео, хотя никакого Лео там не было, и вся битва прошла так, как прошла, именно потому, что против Хищника были двое. Если бы там был Лео, всё было бы абсолютно иначе. Это нельзя назвать иначе, как диким ляпом. Думаю, очевидно, что никто произведение перед публикацией детально не вычитывал, потому что в противном случае не выловить такой баг было бы просто невозможно. При этом мне интересно, что автор сам думал, когда писал, что в том помещении с Хищником дрались Кейси, Раф и Лео. Он же не мог не помнить, какая там была битва. Попытался так вернуть Лео, осознав свою ошибку? И не хотел/не было времени переписывать предыдущий текст? Ну да, тогда пришлось бы попросту заново писать, потому что это ломает логику событий. Я не злюсь на человека, бывают самые дикие ляпы, от этого не застрахован вообще никто. Жаль, что он в итоге не исправил его/не мог исправить, и получился бред.

--------

Еще выскажусь по этой книге

Последний раз редактировалось Petenokor; 08.04.2025 в 21:15.
Спасибо за пост (2) от: Agent 003,5, Ученик Леонардо
08.04.2025, 19:19
В четвёртом из пяти (шестой выходит осенью) фильмов о Хищнике, "Хищник" Шейна Блэка, который больше всего похож на чёрную комедию, постоянно прикалываются на тему того, как называть пришельца.
Сначала сцена в лаборатории, куда доктор Брэкет приходит изучать пришельца:
"- Почему его назвали Хищником?
- Это прозвище. Данные показывают, что он выслеживает свои жертвы. Использует их слабости. И, похоже, ему это нравится. Как игра.
- Думаю, это не Хищник. Это Охотник.
- Что?
- Хищник убивает свою жертву, чтобы выжить. А то, что описали вы, похоже на спортивный интерес.
- Мы проголосовали. Хищник круче! Точно?
- Точно.
- Точняк!"
И потом, когда доктор Брэкет встречается с отмороженными военными
" - Это Хищник. Охотится для удовольствия.
- Ну, тогда я был сказал, что это не Хищник. Это скорее...
- Спасибо...
- ... Скорее Охотник.
- Я так им и сказала".
Вот, страница для свежей книги Минска готова
Спасибо за пост (2) от: Petenokor, Ученик Леонардо
08.04.2025, 21:11

  Сообщение от Agent 003,5 

В четвёртом из пяти (шестой выходит осенью) фильмов о Хищнике, "Хищник" Шейна Блэка, который больше всего похож на чёрную комедию, постоянно прикалываются на тему того, как называть пришельца.
Сначала сцена в лаборатории, куда доктор Брэкет приходит изучать пришельца:
"- Почему его назвали Хищником?
- Это прозвище. Данные показывают, что он выслеживает свои жертвы. Использует их слабости. И, похоже, ему это нравится. Как игра.
- Думаю, это не Хищник. Это Охотник.
- Что?
- Хищник убивает свою жертву, чтобы выжить. А то, что описали вы, похоже на спортивный интерес.
- Мы проголосовали. Хищник круче! Точно?
- Точно.
- Точняк!"
И потом, когда доктор Брэкет встречается с отмороженными военными
" - Это Хищник. Охотится для удовольствия.
- Ну, тогда я был сказал, что это не Хищник. Это скорее...
- Спасибо...
- ... Скорее Охотник.
- Я так им и сказала".
Вот, страница для свежей книги Минска готова

Смотрел этот фильм несколько лет назад, уже не помню эти диалоги
Спасибо за пост (1) от: Ученик Леонардо
09.04.2025, 08:47
Любопытный момент, кстати:

"Все-таки ещё вчера она не могла и предположить, что друзья, которые, как она полагала, далеко за океаном...".

Это слова автора об Эйприл. И я понимаю, что у него или у нее (я про автора) на автомате сработало, что в Нью-Йорке - это далеко за океаном. Но странно было бы, если бы так думала Эйприл, уехав из США в Бразилию, ещё и северную Бразилию
Спасибо за пост (1) от: Ученик Леонардо
12.04.2025, 08:47
Дочитал эту книгу.

Думаю, если бы она попалась мне в детстве, то понравилась бы, и я прочёл бы её с большим интересом. Написана она достаточно хорошо, неплохим языком, который сочетается с динамичным, интересным, подчас интригующим сюжетом. Для ребенка (а мы исходим из того, что это все-таки детская книга), в общем-то, то, что нужно. Плюс у меня был период, когда я увлекался Хищником, если бы прочел тогда, то эффект, наверное, был бы еще сильнее.

Откровенного плагиата в этой книге нет. Или же я не в курсе о первоисточниках. Разумеется, взяты персонажи из двух вселенных: о черепашках-ниндзя и Хищнике. И то, что Хищник прилетает в джунгли Южной Америки, - это совпадает с первым фильмом про сего персонажа. Но на этом и всё, потому что к сюжету фильма "Хищник" история из данной книги не имеет вообще никакого отношения. Она абсолютно другая, причем, как я уже писал выше, здесь и Хищник совершенно другой. В классических фильмах он - охотник, который прилетает на другие планеты, чтобы среди местной жизни выбирать ту, на которую интересно охотиться, и в итоге собирать трофеи. Здесь же Хищник занимается тем, что покоряет планеты, причем постепенно выкашивая на них всю разумную жизнь, и одновременно он очень много охотится на самые разные формы жизни ради пропитания. В оригинальных фильмах, как, кажется, и в их новеллизациях вообще ничего не говорилось о том, как Хищник питается, а тут этому уделено достаточно много внимания. Плюс Хищник в данной книге не носит маску, не так часто становится невидимым (и для этого использует не свой костюм, а какой-то специальный плащ), поклоняется некоему Бодо и даже может призывать того на помощь. Плюс Хищник обладает какими-то знаниями в магии. События происходят и на его корабле, чего, по сути, не было в первых двух фильмах (не помню, попадал ли Хэриган в концовке картины на корабль, но если и да, там о его [корабля] внутренних особенностях всё равно речи ни шло, нам ничего особо показано не было). Короче, это совсем другая история. Которая похожа на фан-фик с альтернативной вселенной Хищника (как, впрочем, и черепашек, но они ближе к оригиналу, не считая того, что Сплинтер таких размеров, что может сидеть на плече у Кейси, и парочки других деталей).

Вообще, автор сего произведения столько всего намешал... Тут вам и черепашки-ниндзя, и Хищник со всеми его особенностями, и местные представители культа Хищника, и интриганы, собирающиеся использовать прилет пришельца в бизнес-целях, и совершенно неожиданное появление болотного духа (!), и живущий под землей народец, состоящий из отдельного вида человека, развившегося эволюционно в недрах Земли от хомо сапиенс, но обретшего отдельные видовые черты и одновременно новые знания и умения, и подземный король - та еще смесь очень разнородных элементов! Однако автору удалось достаточно неплохо объединить их в цельную вселенную и цельный сюжет, за счет чего книга получилась интересной и яркой. И, опять же, стоит учитывать, что она написана для детей (во всяком случае, те были целевой аудиторией), и с этим учетом сюжет сделан неплохо, хоть и все-таки отдает некоторой хаотичностью.

Если же в происходящее вдумываться очень серьезно, то, конечно, вопросы возникают. Например, такие:

1) Судя по воспоминаниями Сплинтера, на Землю уже прилетал Хищник. И Земля не была покорена им. Знал ли об этом Хищник из данной книги? Должен был бы, как мне кажется. Однако об этом нет никаких упоминаний. Они совсем необязательно должны быть, тем не менее;

2) Почему Сплинтер так быстро решил, что Хищник - это настолько страшная угроза для всей планеты? У него вроде бы было недостаточно знаний даже для того, чтобы понять, что это именно Хищник, не говоря уж о глубоком понимании того, что Охотник собой представляет и какие цели преследует. Да, Сплинтер очень умён и мудр, и, тем не менее, как-то уж очень быстро он оказался убежденным в этом безо всяких фактов. Как мне кажется, во всяком случае;

3) Не до конца понятно, зачем Хищнику нужно было похищать и держать Эйприл живой. В процессе развития сюжета это кажется не особо осмысленным, на мой взгляд. Кстати, он там рассуждал о том, что ему нужно показать ее телевизионщикам. Я, может, уже что-то забыл по ходу чтения, но ему-то это зачем? Напугать человечество определенным образом? По-моему, это, мягко говоря, глупо, и для этого похищать и держать в плену нет вообще никакой необходимости.

4) Непонятно, зачем Хищник перепрятывал Эйприл. В смысле, непонятно, почему он решил, что держать ее на корабле небезопасно;

5) То черепашки вступают в бой с Хищником, то они вдруг от него убегают так, словно, если он их догонит, шансов справиться с ним нет. Да, у него опасное оружие, но их пятеро вместо с Кейси, да и Сплинтер может помочь. Ладно, с корабля и правда стоило убежать, там все-таки территория Охотника, к тому же узких мест полно, проходов, коридоров всяких, и там с ним сражаться опасно. Но зачем было так улепетывать, что аж пришлось лезть в болото?

6) Собственно, если возвращаться к предыдущему пункту, то по ходу книги возникает ощущение, что сила и возможности Хищника как будто меняются. То он наводит ужас на всю округу и очень, очень силен, то силен, но черепашки с ним, в принципе, могут справиться, то практически бессмертен, и вступать с ним в бой даже вшестером (!) на открытом пространстве джунглей нельзя, то ему не так просто справиться с ягуаром, он блуждает по джунглям, поскальзывается, не может нормально перейти водоем вброд и, в конце концов, оказывается связан лианами и ничего не может сделать. Если Хищника можно намертво поймать в такую ловушку, уверен, черепашки вместе с Кейси в джунглях могли с ним справиться даже, если бы он был невидимым, ведь они все равно его замечали, хоть и с трудом;

7) Хорошо, бомбу взорвали в воздухе (я, кстати, не разбираюсь. Вертолет вряд ли поднялся очень высоко. Такой мощный взрыв на относительно небольшой высоте может не навредить людям на земле, находящимся недалеко от эпицентра взрыва?), хорошо, станет известно, что Хищник пойман. А что дальше будет с его кораблем? Его что, оставят в покое? Наверняка ведь нет. Ну ладно, это, может, не тема данной книги, согласен;

8) Черепашки и Сплинтер, как я понимаю, не хотели отдавать Хищника ученым для исследований. А они, что, думают, что если сдадут его в зоопарк, Охотника не заберут оттуда для исследований? Смешно. Я уж молчу о том, что зоопарк, вероятно, не примет такое существо в качестве экспоната. А Сплинтер и Ко не думают о том, что его там опасно держать, малейшая ошибка - и Хищник окажется на свободе в густонаселенном городе?

9) Нам показано, как однажды Бодо помогает Хищнику, вытаскивая того из реки или же болота (не совсем понятно, что это было). Появляется антигравитационное поле или что-то вроде того. Но на этом, увы, все. Кто такой Бодо, каким образом он наблюдает за тем, что происходить с Хищником или, как минимум, как слышит его призывы и как ему помогает - ничего об этом неизвестно. Понятно, что автор и не обязан был нам рассказывать, однако это вызывает ощущение откровенной недосказанности;

10) Откуда у босса полковника Снага, да и у него самого такие познания о Хищнике? Что это за "местные аналитики", которые предполагали, когда именно Хищник должен вернуться к кораблю? Кстати, зачем им было организовывать взрыв именно тогда, когда тот будет поблизости, если взрыв должен был быть настолько мощным, что снес бы все на многие-многие километры или мили вокруг? Но в целом совершенно непонятно, откуда у них столько информации про пришельца;

11) Почему босс Снага требовал, чтобы все материалы о происходящем показывал только один телевизионный канал, а иначе план пойдет насмарку? Понятно, что одна из идей, видимо, в том, что полковник мог контролировать то, что подается данным каналом в эфир (кстати, благодаря чему он это контролировал?), но что там такого могли показать другие каналы, что это тотально изменило бы ситуацию? И, к слову, каким образом удавалось их не пускать к месту событий? Причем что-то непохоже, чтобы поблизости были другие журналисты, что удивительно, учитывая наверняка повышенное внимание к происходящему. Да, вполне вероятно, что в мире в целом в определенный момент решили, что просто упал крупный метеорит, но все-таки события такие, что, скорее всего, многие каналы и издания могли отправить туда своих людей. Да, нам могут просто не рассказывать о том, как их не пускали, но странно, что это совершенно не упоминается в книге;

12) Концовка кажется смазанной. Как будто автор закрутил сюжет, а вот привести его к нормальной концовке не смог. После всего Хищника ловят в простенькую ловушку из лиан, ситуация с бомбой и планом по захвату территорий тоже как-то резко завершилась (кстати, непонятно, Снаг остался жив или его намертво затоптали. Но тут как раз автор умело оставляется недосказанность). Впрочем, возможно, эта ситуация и должна была так разрешиться, когда дошла до апогея, и тут я, может быть, неправ. А, может, я вообще неправ насчет концовки;

13) Есть одна странность со Сплинтером. Как мы понимаем, он не очень больших размеров (что является главным отступлением от черепашьего канона), раз может сидеть на плече у Кейси. Но в конце книги он вдруг несет Хищника: "Кейси и сам Сплинтер с Хищником на плечах". Конечно, может быть так, что сенсей очень силен, но... Как-то это странно смотрится, на мой взгляд.

14) Непонятно, кто такой вообще подземный король. Вроде из людей/гуманоидов в подземном мире живут только химу, которые изначально были обычными людьми и затем спустились под землю. Однако про подземного короля говорится так, что очевидно - он не из числа химу. Тогда кто это вообще? И кто там еще под землей живет-то? Из разумных существ, я имею в виду.

15) Хищник очевидным образом ходит на двух ногах или лапах. При этом он ближе к концу книги, блуждая по джунглям, вдруг начинает рассуждать о том, что ниже его достоинства использовать тропы, протоптанные двуногими. И вместе с тем вскоре после этого думает о том, что может перемещаться и на четырех лапах, то есть, до того, опять же, он очевидным образом перемещался на двух. Тогда откуда у него мысли о людях, как о двуногих существах, почему он выделяет этот момент, как чуждый себе?

«Люди ходят на двух… – он запнулся, подбирая нужное слово, – лапах? Нет, они это даже лапами не зовут! Это у них называется ногами. Нет, это просто ниже моего достоинства – идти по тропе, оставленной двуногими…»

Конечно, может быть так, что он сам двуногий (двулапый), а потому не хочет использовать тропу, протоптанную двуногими, однако это все равно выглядит странно. Какой-то очень непонятный момент в книге.

====================

  Сообщение от GeroVort 

Есть у неё своя атмосфера абсурда, поэтому данное произведение не для всех, как говорится.

Я, пожалуй, не соглашусь. Как раз про эту книгу "Минска" не скажешь, что она именно абсурдная.

  Сообщение от ARTЁM 

Имелся ввиду не сюжет, как таковой, а факт плагиата концепта фильма.

Мне кажется, что описание все же стоит изменить, ибо при его прочтении создается полное впечатление, что книга - плагиат с первого фильма, где вместо героя Шварценеггера действуют черепашки. А в реальности все иначе.

  Сообщение от Den_Zurin 

В детстве мы любили споры о том, кто сильнее, Шварц или Сталлоне, Брюс Ли или Джеки Чан, Робокоп или Терминатор... В данном произведении как раз один из таких, как сейчас говорят, баттлов.

Не совсем, потому что этот Хищник к тому Хищнику, которого мы увидели в первых двух фильмах, имеет не так много отношения.

  Сообщение от Den_Zurin 

автор явно знаком с мультсериалом про черепах или даже с комиксами, судя по участию Кейси, который больше всех переживает за Эйприл (в первом сериале он появлялся эпизодически и не имел с ней романтических отношений)

С одной стороны, похоже, что знаком, с другой, Сплинтер, сидящий на плече Кейси, - это очевиднейшее отклонение, и непонятно, задумано ли оно таким или автор просто знал, что сенсей - крыса, однако был не в курсе о его размерах.

  Сообщение от Den_Zurin 

Потом терпит поражение внутри своего собственного корабля

Ну там не совсем поражение было, скорее, ничья. Хотя, в принципе, можно и поражением считать, да, учитывая, что все происходило "на поле" Хищника, но это ему не помогло, и ловушки его не сработали (попались черепашки, по сути, только в одну, но все равно выбрались из нее невредимыми). Хотя, кстати, надо отметить, что автор книги пошел на смелое решение перенести события внутрь корабля Хищника, где ему все пришлось придумывать с нуля (если он, конечно, не ориентировался на элементы из каких-то фильмов, книг и/или мультфильмов), и получилось это более-менее неплохо. Возможно, события на корабле, даже с учетом жуткого ляпа с Леонардо, - это наиболее яркие события книги. И уж точно, думаю, наиболее напряженные. Во всяком случае, мне так кажется. Прежде всего, это касается момента, когда Мик и Дон шли по темному коридору, не зная, что их ждет впереди. Я при чтении этого фрагменты даже ощутил что-то вроде легких элементов триллера.

  Сообщение от Den_Zurin 

но на его счастье черепахи уходят на поиски Эйприл

Черепашки не уходят на поиски Эйприл, черепашки сбегают с корабля и вовсю убегают от Хищника так, что даже решаются идти вброд через огромное болото. Что было весьма странно, но об этом я уже писал выше.

  Сообщение от Den_Zurin 

Маскировкой Хищник толком пользоваться не умеет, практически всегда его замечают не только черепахи, но и люди. Можно было бы предположить, что это молодой, еще зеленый охотник, отправившийся на стажировку, однако утверждается, что перед Землей он уже покорил 7 планет. Возможно, автор просто изобразил Хищника таким для детской аудитории?

Мне показалось, что автор не справился с созданным им же самим образом Хищника, из-за чего последний в целом выглядит странно и изображен в определенной степени непоследовательно. Может быть, и правда была попытка несколько изменить его для детской аудитории, и получилось так, как получилось.

  Сообщение от Den_Zurin 

В целом - можно поставить твердую четверку

Пожалуй, соглашусь.

  Сообщение от Agent 003,5 

Впрочем, рисунки традиционно не имеют с сюжетом книги ничего общего.

Да. И мне любопытно, что говорили художнику и на основании чего он создавал иллюстрации. Покойный Игорь Кенденков говорил:

  

Шуплецов давал нам распечатку, там вкратце, тезисно был описан сюжет, и выделялись ключевые эпизоды для иллюстраций

Но, судя по его иллюстрациям, с книгами по черепахам было иначе, потому что к сюжету иллюстрации имели очень мало отношения. Хотя при этом для "космического агрессора" Кенденков (сам или с Игорем Жуком) создал рисунки, которые как раз более-менее связаны с книгой... "Черепашки-ниндзя и Космический охотник". Любопытно, как так вышло.

  Сообщение от Agent 003,5 

но в конце книги, когда Бодо телепортирует Хищника из болота, при этом находясь в неведомых глубинах Вселенной, становится ясно, что это противник огромных масштабов, этакий Танос или Дарксайд, стремящийся захватывать всё новые миры. Даже жаль, что в книгах Минска Бодо так больше никогда и не появился. Могла бы получиться увлекательная история противостояния Бодо с черепашками.

Да, очень жаль, что о Бодо больше ничего нет.

  Сообщение от Agent 003,5 

В остальном же книга больше тянет на фэнтези. Перед нами предстают лилипуты-химу, чем-то напоминающие умпа-лумпов из "Чарли и шоколадной фабрики", болотный дух предгорья Гуараччо, волшебные камни, и в целом антураж довольно сказочный.

Да, переплетение НФ и фэнтези, больше элементов из фэнтези.

  Сообщение от Agent 003,5 

Вау! Так и хочется загуглить и узнать, откуда это списано. А ниоткуда не списано. Сюрприз!

Если и правда ниоткуда не списано, автор здесь вставил описание, которого нигде больше в книге и в помине нет, этот момент очень выделяется, как будто он из другого произведения.

  Сообщение от Agent 003,5 

Мы так и не узнаем, с кем всё время выходил на связь полковник Снаг

Да, эта линия в полной мере не раскрывается. Но мы все-таки знаем, на кого работает этот тайный босс Снага и каковы его цели. Хотя, конечно, всё равно хотелось бы узнать, что это за человек и какими возможностями он обладает. Кстати, когда он сказал, что редакция завалена письмами телезрителей, переживающих за Эйприл, и с учетом того, что почему-то он же требовал, чтобы какие-либо материалы с места событий показывал только этот канал, у меня возникла мысль, что этот человек - это глава канала, начальник Эйприл, который, на самом деле, обладает гораздо бОльшими возможностями и ведёт соответствующую игру. Или же нет у него таких возможностей, но он как-то связан с Марчандо и одновременно со Снагом, получил задание от первого и договорился со вторым, который, в свою очередь, использует свои влияние и связи в военной среде. Но это так, версия, причем не самая правдоподобная.

  Сообщение от speanoze 

Миниатюры

Спасибо, любопытно! Автор произведения, видимо, знал о том, что представляет собой этот удар.

Последний раз редактировалось Petenokor; 12.04.2025 в 12:13.
Спасибо за пост (3) от: Agent 003,5, Nick, Ученик Леонардо
13.04.2025, 14:31
Забыл про еще один момент написать. Сплинтер и черепашки подозревают, что Хищник не соблюдает кодекс самурая, а потом их опасения подтверждаются. Главное тут: с какой стати они решили, что он должен его соблюдать и что он вообще о нем знает?!
Спасибо за пост (2) от: Agent 003,5, Ученик Леонардо
20.04.2025, 21:43
Интересные комментарии в этой теме: получается, что я пропустил одну из самых толковых книг минской серии! Дело в том, что в детстве мне давали эту книгу почитать на выходные, но обстоятельства сложились так, что в те дни родители уехали на дачу и я вместе с другом почти двое суток играл в "Контру" на приставке. Соответственно, книжку я не успел прочесть и в понедельник ее уже пришлось возвращать нечитанной. О ее художественной ценности я не подозревал, но, судя по здешним комментариям, "Космический охотник" стоит потраченного времени. Что ж, будет время, не откажу себе в удовольствии прочесть эту историю, которую я не успел оценить в далекие детские годы!
Спасибо за пост (1) от: Petenokor
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):