Пожалуй, лучшая книга раннего "Минска", и одна из лучших во всей серии. Пока другие сочинители отчаянно склеивали совершенно разнородные тексты, переписывали ужастики и выдавали жуткие истории про бородатых черепах-алкоголиков, откладывающих яйца, один безусловно талантливый литератор выдал увлекательную историю без всякого плагиата. Возможно, автор не изучал мультсериал про черепашек, но фильмы точно видел. Во второй главе даже встречается отсылка к третьей части:
– Может, нам попробовать угнать военный вертолёт с базы в Олбани? – предложил Донателло. – Нет, ребята, – произнёс Кейси, – уж лучше тогда угнать вертолёт у Пита. Кто из вас умеет управлять? – Донателло, кто ж ещё… – сказал Лео. – Вообще-то я не пробовал, но, думаю, вертолёт проще в управлении, чем скипетр Норинаги, с которым мне всё же удалось в конце концов, справиться, – скромно заметил Донателло. Это именно отсылка к фильму, а не к "Космическому агрессору", где третий фильм довольно паршиво пересказан. В "Космическом Охотнике" черепашки ничего не помнят о событиях "Агрессора", в котором также сражаются с Хищником, и вообще эти две истории (как и большинство минских повестей) никак между собой не связаны.
Автор также видел два существовавших на тот момент фильма о Хищнике. В самом начале первой главы мы читаем:
Взобравшись на дымящийся бок корабля, Хищник деловито прочесал отфильтрованным пятью разными излучениями взглядом окрестности и, удовлетворённый, тихо зарычал. В первом фильме нам предлагался только один вариант зрения Хищника, а вот во втором он как раз использует фильтрованный пятью разными излучениями взгляд, когда лейтенант Харриган сталкивается с людьми Питера Киза, которые пытаются захватить Хищника на складе говядины.
Автор рассматривает свою повесть как кроссовер, поэтому Хищник не прячется стыдливо за псевдонимом а-ля "Баркулаб фон Гарт" или "Чёрная Рука", и даже художник О.Василеня рисует именно Хищника из фильмов, в то время как угадать Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, Высокого или Лепрекона в их "минских" воплощениях весьма проблематично. Впрочем, рисунки традиционно не имеют с сюжетом книги ничего общего.
В то же время автор выстраивает свою собственную мифологию. Если в первых трёх фильмах Хищники просто охотились на людей, а в последней на сегодняшний день ленте Шейна Блэка оказалось, что они планируют колонизировать Землю, то в "Космическом Охотнике" Хищник прилетает именно завоевать планету, а не просто поохотиться. Все Хищники служат Всемогущему Бодо, которого сначала можно принять за вымышленного божка пришельцев, но в конце книги, когда Бодо телепортирует Хищника из болота, при этом находясь в неведомых глубинах Вселенной, становится ясно, что это противник огромных масштабов, этакий Танос или Дарксайд, стремящийся захватывать всё новые миры. Даже жаль, что в книгах Минска Бодо так больше никогда и не появился. Могла бы получиться увлекательная история противостояния Бодо с черепашками.
В остальном же книга больше тянет на фэнтези. Перед нами предстают лилипуты-химу, чем-то напоминающие умпа-лумпов из "Чарли и шоколадной фабрики", болотный дух предгорья Гуараччо, волшебные камни, и в целом антураж довольно сказочный.
Следует отметить, что характеры прописаны отменно, в книге много удачных шуток, и стиль повествования очень хорош.
Ночь в глухих джунглях северной Бразилии – зрелище, рассчитанное на любителя ужастиков. Свет огромной яркой луны отражается в глазах тысячи живых существ, для которых это время суток – рабочее время. Обычно в одиннадцать часов, как по команде, лягушки начинают напевать народные бразильские мелодии, которые когда-то переняли у них пастухи, выдав за продукт человеческого ума и сердца. В тот же час огромная армия хищных насекомых бесшумной тенью выползает из своих дневных укрытий. Ягуары и гибкие пантеры, сладко потянувшись после дневной дрёмы, начинают играть, разминаясь перед ночной охотой, пытаются сбить быстрой лапой мохнатую ночную бабочку, в глазах которой отражается крохотная луна. Эта луна совсем непохожа на тот спутник Земли, которую люди привыкли видеть над головой всякий раз, когда бессонница выгоняет их из тёплых постелей. Луна, отражённая в глазах ночной бабочки, – сказочная планета, населённая беспокойными существами, странный вид которых мгновенно испаряется из сознания в момент пробуждения. Если бы кто-нибудь из астрономов, прикипевших к своим телескопам, попробовал вооружиться обыкновенной лупой и хорошенько рассмотреть глаз мохнатого бражника, залетевшего в окно лаборатории в лунную ночь – вот это было бы открытие!… Вау! Так и хочется загуглить и узнать, откуда это списано. А ниоткуда не списано. Сюрприз!
К минусам книги следует отнести излишне скомканную концовку. Мы так и не узнаем, с кем всё время выходил на связь полковник Снаг, да и сам способ поимки Хищника получился довольно глупым. Просто сеть из лиан? Мы же видели в первом фильме, как он с лёгкостью из неё выбрался. И потом, нам предлагается поверить, что Хищника просто поместили в зоопарк на Таймс-сквер? Да за ним через пять минут приедут военные и отправят в свои лаборатории. А Хищник, вероятно, довольно быстро их перебьёт и всё противостояние начнётся сначала. В общем, концовка явно не удалась. Кроме того, в сцене на инопланетном корабле автор вдруг забывает о существовании Леонардо.
Но в целом в книге много отличных диалогов, описаний, ярких характеров, увлекательных поворотов, и, несмотря на все минусы, читать и перечитывать "Космического Охотника" совсем не скучно.
Автор в дальнейшем ещё раз вернётся к черепашкам в "Подземном кукловоде". где предпочтёт развивать тему колдовства и таинственных подземных народцев.