Близнец "Баркулаба фон Гарта" (книги подписаны в печать в один день 27. 06. 1994) намного симпатичней своего уродливого братца. Во-первых, если "Баркулаба" слизали с доброго десятка разных литературных первоисточников, приправив сразу тремя фильмами - седьмой частью "Пятницы 13-е", "Змеиным яйцом" Ингмара Бергмана и "Фанни и Александром" того же Бергмана, то "Чёрная Рука" не переписана ниоткуда. Хотя готовые тексты к тому моменту были - в 1993-м году в серии "Бестселлеры Голливуда" вышла новеллизация первого фильма из серии "Кошмар на улице Вязов" за подписью Арч Стэнтон (под этим псевдонимом скрылся Иван Сербин). Кроме того, в том же 93-м году выпустили "детские" адаптации шести частей "Кошмара на улице Вязов" за авторством некоего Боба Италии. Из адаптаций были полностью вырезаны кровавые сцены, упоминания о гибели некоторых персонажей и "Кошмары" превратились в довольно безобидную детскую страшилку. Ну и разумеется, не остался в стороне Минск. Под именем Уэс Крэйвен наши неутомимые Адамчики, опять же в 93-м, накропали совершенно беспомощный пересказ первых четырёх частей, создав иллюзию, будто создатель "Кошмара" писал новеллизации не только собственного фильма, но и трёх продолжений других режиссёров.
И хотя можно было засунуть готовые тексты в книгу "Черепашки-ниндзя и Чёрная Рука", вместо этого историю про Фредди Крюгера стали списывать по новой. Тексты кусков, позаимствованных из фильма, не совпадают ни с одной уже существовавшей новеллизацией. Кстати, седьмая часть "Пятницы 13-е", которая занимает примерно треть "Баркулаба фона Гарта", также была отвратительно переписана Минском за псевдонимом "Бетси Палмер", а потом опять заново переписана в "Баркулабе", но так же отвратительно. По счастью, к моменту выпуска "Зловещего духа мертвецов" они сообразили, что это слишком расточительно, и впихнули туда уже готовый пересказ "Зловещих мертвецов".
"Чёрная рука" в основной своей части списана с третьего фильма серии, хотя создание Крюгером своей перчатки взято из первого фильма, эпизоды с автобусом в пустыне и мозгом Крюгера во вскрытом черепе слизали из второго, кусок с Каролин, которую Фредди топит в песке - из четвёртого, а завязку книги, в которой последний выживший подросток Спрингвуда бежит в другой город - из шестого. Из шестого также позаимствована идея о том, как полисмен попал в компьютерную игру. Однако значительная часть книги с участием черепашек была выдумана специально, и тут впервые в истории Минска не возникает вопрос, зачем в книге есть черепашки? Если в "Космическом путешествии" и "Баркулабе фон Гарте" черепашки не спасают вообще никого из жертв Чужих и Джейсона, то здесь, напротив, они не дают совершить Фредди ни одного злодеяния, так что Чёрная Рука, говоря словами доктора Зло из "Остина Пауэрса" "обезжиренное зло, зло диетическое, с одной калорией". Всё, что ему позволяют черепашки и Эйприл - это немного попугать подростков.
Автор видел фильмы про черепашек, и пересказ истории их происхождения строго следует фильмам. Даже упоминается мутаген TGRI из второй части. Но сюжет книги местами откровенно дырявый. Падение подростка с огромной высоты на землю в шестой серии "Кошмара" было сном, а в книге оно становится реальностью, и совершенно непонятно, как он уцелел. Он пробивает щит у дороги ночью, а приземляется по другую сторону днём тоже в своём кошмаре, а в книге это взаправду, и непонятно, каким образом уже в начале истории Крюгер может действовать в реальном мире. И откровенно слита концовка. Сплинтер выпаривает лекарство "кусури сёхоосен", чтобы черепашки дали его подросткам в капсулах. И черепашки так и делают... переместившись в их сны с помощью медитации. Даже если допустить, что дух черепашек мог перейти в сон, капсулы с лекарством туда посредством медитации явно не перемещаются. Когда же подростки просыпаются, черепашки остаются в их снах , чтобы разделаться с Чёрной Рукой. Каким образом, если подростки проснулись, а черепашки, по идее автора, снов не видят вообще? Допустить идею существования царства снов, как параллельного измерения, тоже не получается, потому что чёрным по белому написано, что это сны проснувшихся подростков, и бежать Чёрной Руке некуда.
Словом, на продумывание сюжета времени явно не хватило - Буржуин Олигархович уже стоял за дверью. Но в целом книжка получилась вполне прилично. Для Минска, разумеется.
Годом позже Крюгеру придётся восстать под именем Железная Рука уже в минской серии про "Охотников за привидениями", и огрести ещё и от них.
Последний раз редактировалось Agent 003,5; 24.09.2019 в 15:25.