Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Вселенная  Комиксы и книги  Книги и сборники  Книги издательства Минск   #02. Черепашки-ниндзя и Баркулаб фон Гарт
   03.03.2018, 18:48  
#02. Черепашки-ниндзя и Баркулаб фон Гарт
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 54
Размер:	712,4 Кб
ID:	127008
Дата выхода: 1994
Автор: не указан
Художник: А. А. Аринушкин
Количество страниц: 272

На редкость мерзопакостная книжонка, на основе седьмой части "Пятница, 13". Автор явно обожает расчлененку и психоделические фантазии, при этом ни имея о Черепашках-ниндзя вообще никакого представления. Ноль.

Скан:
02. Черепашки-ниндзя и Баркулаб фон Гарт.rar
Спасибо за пост (3) от: GeroVort, Orlok, Наталия Быкова
   03.03.2018, 21:46  
Галерея иллюстраций книги:
Миниатюры
00.jpg   01.jpg   02.jpg   03.jpg   04.jpg   05.jpg   06.jpg   07.jpg   08.jpg   09.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg  
Спасибо за пост (3) от: GeroVort, Orlok, Ученик Леонардо
07.10.2018, 21:03
"Черепашки-ниндзя и Баркулаб фон Гарт" - один из "шедевров" минского трэша. Хотя противником черепашек здесь выступает Джейсон Вурхиз, он переименован в Баркулаба фон Гарта по названию белорусского сельца Баркулабово. Ныне Барколабово - это агрогородок в Быховском районе Могилёвской области Белоруссии, являющийся центром Борколабовского сельсовета.
Во вступлении, которое занимает 10 страниц, мы встречаем заимствования из рассказов Рюноскэ Агутагавы "Ведьма" и Павла Вежинова "Барьер", и романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", по которому был снят замечательный фильм с Джеком Николсоном в главной роли. Также пересказывается завязка фильма «Пятница, 13-е. Часть 7: Новая кровь». Мы знакомимся с персонажами фильма - девушкой Тиной и доктором Крузом. Неизвестный автор даже не позаботился поменять их имена в книжке.
Первая глава "ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ" написана явно специально для книги, и из неё мы узнаём, что автор не потрудился посмотреть ни одной серии про черепашек, и ни разу не листал комиксы. В книге черепашки - ожившие рисунки некоего художника, которые стали могущественными волшебниками. Они живут в городе Гронвей, где подружились с молоденькой программисткой Эйприл. В общем, без комментариев.
Тучи начинаются сгущаться во второй главе "ОТКРОВЕНИЯ ПО ДОКТОРУ КРУЗУ". Снова используются куски текста из "Пролетая над гнездом кукушки". Но автору этого мало, поэтому пациенты романа Кизи делятся откровениями из книг Раймонда Моуди "Размышления о жизни после жизни" и Элизабет Кюблер-Росс "О смерти и умирании", посвящённых околосмертным переживаниям людей, переживших клиническую смерть. Да, это именно то, чего все мы жаждем прочесть в книге про черепашек-ниндзя.
Маразм крепчает в третьей главе "ДОКТОР КРУЗ". Глава очень большая - 47 страниц, и это неудивительно, ведь в неё почти полностью вместилась "Повесть о пурпурных астрах" Дзюна Исикавы. Интересно, что в повести события происходят в реальности, а в "Баркулабе" это сон доктора Круза. Отдельное спасибо за вставки типа «Удивительное дело, – промелькнула мысль во сне у доктора Круза, – я всю жизнь, с детства мечтал завести собаку, но так никогда этого и не сделал. Теперь мне снится, что она у меня есть». Доктор Круз проживает во сне десятки лет, при этом часть его сознания отдаёт себе отчёт, что это сон. Браво! Кристофер Нолан отдыхает. В конце повести выкинут кусок, отчего в итоге непонятно, что же там произошло, и чем всё кончилось.
Глава четвёртая "ДЖОН СМИТЛИ". Том Круз и Джон Смитли пьют вино и водку, и обсуждают Шпенглера, футурологов, вопросы религии и философии. При прочтении приходится регулярно заглядывать в философский словарь за разъяснением подобных пассажей: "Том Каст по взглядам своим позитивист, имеет обширную сеть лабораторий в новых клиниках, кроме того, он эмпирик. Я бы назвал его даже идеалистом, да к тому же запоздалым махистом." На самом деле сюда засунули четвёртую и пятую главу второй части повести болгарского писателя Павла Вежинова "Белый ящер", и самое начало первой главы третьей части. Имена героев - Несси, Кирилл и Кавендиш - заменены на доктор Круз, Джон Смитли и Том Каст. Если кому-то интересно, что означал сон про китов доктора Круза-Несси, можно прочитать повесть. Кстати, а где черепашки? Их нет уже сто страниц. Вместо этого идёт какой-то спин-офф про доктора Круза из "Пятницы-13-е".
Глава пятая "ТАЙНЫЙ ВИЗИТ". А, вот и черепашки. Читают мантры, телепортируются и становятся невидимками с помощью магии. Плюс лёгкая примесь текстов Кизи и Моуди. В общем, лучше бы они не появлялись вовсе.
Глава шестая "ВИДЕНИЕ ТИНЫ". "Американец Абель Розенберг вместе с братом и его женой приезжает в Германию. По загадочным причинам брат кончает жизнь самоубийством. Поиски работы приводят Абеля в клинику Святой Анны, где он раскрывает жуткую тайну психологических и химических экспериментов над людьми…" Что это, видение Тины? Да нет, это фильм Ингмара Бергмана "Змеиное яйцо". У меня даже есть догадка, как он сюда попал. Думаю, "Пятница 13-е" была записана поверх фильма Бергмана, и на плёнке осталось окончание фильма. То ли автор не понял, что ужастик про Джейсона кончился, то ли решил пустить в ход всё, что было на плёнке.
Глава седьмая "СОН". До выхода "Баркулаба" эта история была рассказом Александра Грина "Пропавшее солнце".
Глава восьмая "ДОРОГА НА ЛЕБЯЖЬЕ ОЗЕРО". Куча красивостей, списанных из рассказов "Озёрный мальчик" Павла Вежинова" и "Сердце пустыни" Александра Грина. Наверное, тома Вежинова и Грина стояли ближе всего на книжной полке.
Глава девятая "ТИНА И ДЖЕРРИ". Подбрасываем монетку - Грин или Вежинов? Вежинов, серединка рассказа "Барьер".
Глава десятая "ДНЕВНИКИ ДОКТОРА КРУЗА" - фрагмент из работы психологов и психиатров Станислава и Кристины Гроф "Сияющие города и адские муки", глава "Опыты клинической смерти и близости смерти". Составитель текста "Баркулаба фон Гарта" очень точно нашёл то, чего всегда не хватало черепашкам-ниндзя.
Глава одиннадцатая "КРОВАВАЯ ПИРУШКА". Тут идёт тупо пересказ седьмой части киноцикла про Джейсона, но диалоги зачем-то переписаны из пьесы Алексея Шипенко "Смерть Ван Халена. Идентификация музыканта в двенадцати эпизодах". Почти все. Мне не удалось обнаружить диалог про космонавтов, которые хотят писать, поэтому останется тайной, покрытой мраком, сами ли белорусы это придумали, или тоже откуда-то стырили. Глава приправлена отдельными фразами из рассказа Александра Грина "Убийство в Кунст-Фише".
Глава двенадцатая "ЕЩЕ ОДНА ЖЕРТВА". Всего три страницы, списанные дальше с седьмой части "Пятницы 13-е". Кусок фильма выпал, видимо, плёнку зажевало.
Глава тринадцатая "ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ". А разве первая глава не также называлась? За сорок страниц до конца книги черепашки начинают активно действовать. Например, они снова телепортируются в окрестности Хрустального озера с помощью магии, предварительно надев бронежилеты на панцири, и по прибытии читают фрагмент работы "Ошибка Ромео" Лайелла Уотсона, посвящённой изучению проблем жизни и смерти. Ну а чем им ещё заниматься? Не со Шреддером же бороться.
Глава четырнадцатая. "СМЕРТЬ ДОКТОРА КРУЗА". Тут всё строго по слэшеру про Джейсона, хотя Донателло и Тина вдруг заговорили фразами из фильма Ингмара Бергмана "Фанни и Александр", а ряд абзацев списан из книги "Девица Кристина" Мирча Илиаде. Зачем только нам так долго писали про доктора Круза, если его прирезали без ущерба для сюжета?
Глава пятнадцатая "ОТЕЦ". Ну и наконец это безобразие заканчивается.
А в целом, наряду с "Чародеем зелёного острова", это образец маразма издательства "МИНСК".

Последний раз редактировалось ARTЁM; 20.11.2019 в 11:06.
24.03.2025, 15:18
Пробовал натужно читать, но как-то не сложилось... Книга была чужая, возможно, при втором, третьем, десятом подходе к снаряду - взятие бы состоялось...

Запомнилось:
- опыты на людях, к которым подсоединены электроды ("Вот смотри: это пульт, а это две кнопки. Одна – для мужчины, вторая – для женщины. Вот здесь мы влияем на их сексуальность, ты видишь, как от дикой драки они неожиданно переходят к ласкам. Сразу же после этого – совокупление. Во время этого акта мы активизируем у женщины агрессивность, она становится бешеной, размахивает руками. Мужчина, который все еще находится в состоянии сексуального возбуждения, пытается овладеть ею")

- подходящий для детской книжки антураж отношений ("А может наш дружок Майкл вовсе не спешит к нам,– сказала вдруг Мелиса.– Поставил свой старый «Форд» на обочине дороги и развлекается с подружкой?")

- коварство доктора Круза ("–Бежим!– завопил доктор Круз. И они, что было сил, бросились бежать. Миссис Редфорд бежала быстрее своего спутника, но тот старался не отставать от женщины и даже пытался подставить ее, прячась за деревья. Баркулаб делал очень медленные и тяжелые шаги, но один его шаг был равен десяти человеческим. И если уж он спешил, то участь жертвы была решена")
26.03.2025, 20:59
Ох, а у меня как не сложилось))
Первая крупная покупка минских книг про черепашек ниндзя - мамин подарок мне на десятилетие, который пришлось очень долго клянчить, и наконец я его выклянчил. Это было сразу шесть томов - "Баркулаб фон Гарт", "Чёрная Рука", Чародей", "Космическое путешествие", "Зловещий дух" и "Космический охотник".
Сначала мне повезло. Читать начал с "Космического охотника" и немного прибалдел даже, в хорошем смысле. Потому что это было именно то, что мне хотелось читать в десять лет - классная, весёлая фантастическая повесть с любимыми черепашками. Проглотил её за один вечер.
Но дальше я взял "Баркулаба" и тоже прибалдел, но уже в смысле WTF? Что тут вообще происходит? Уже через много лет определил, что сцена с опытами над людьми - это из фильма Ингмара Бергмана "Змеиное яйцо", самый конец. А Мелиса и доктор Круз - это персонажи седьмой части "Пятницы 13-е".
А ещё я некоторое время пытался составить для себя внутреннюю хронологию минской серии. Что в каком порядке написано, и где какие отсылки к другим книгам серии. Щас!
А потом ОЧЕНЬ долгое время пытался понять, что курили авторы, и под какими веществами находились, когда "писали" и печатали "Баркулаба" или "Чародея". Потому что вменяемый человек это вообще никогда бы в печать не отправил. И не пропустил... Если только так, немножко покуражиться в формате небольшого самиздата. Но это ж на каждом прилавке лежало.

Последний раз редактировалось Agent 003,5; 26.03.2025 в 21:07.
27.03.2025, 12:33
Ну, как я и сказал - эти книги было принято дарить в середине девяностых, где-то на интервале 95-96 гг. (у самого на полке 4 из 5 - тогдашние подарки)
Какие-то дети беззаботно наслаждались жизнью, а кому-то родители наставительно донесли о пользе и приятстве чтения. И для поощрения процесса, среди прочих шедевров, свели знакомство своих чад с данной чудесной серией... явно недооценивая капиталистический фактор и его суровое влияние.
Притом что дети девяностых что-то да понимали в происходившей вокруг движухе: их то и дело дурачили наклейки на каких-нибудь картриджах для денди, сильно далекие от реального содержимого карика (всякие черные плащи-2 - хакнутая контра с головой селезня в шляпе), и т.д. Потихонечку юный народец пропитывался сарказмом и иронией...

"Охотник", - верно, - мой личный топ-1, давший инерцию всем соседним книжкам про черепашек (согласно хронологии их читательского поглощения).
Но вот конкретно Баркулабу даже такого соуса не хватило - этот торт из крашеных опилок не заходил в горло вопреки всем стараниям.

Последний раз редактировалось speanoze; 28.03.2025 в 10:56.
27.03.2025, 12:52

  Сообщение от Agent 003,5 

Ингмара Бергмана "Змеиное яйцо", самый конец. А Мелиса и доктор Круз - это персонажи седьмой части "Пятницы 13-е".

До сих пор не знаком с щидеврами.

"Чародея". Потому что вменяемый человек это вообще никогда бы в печать не отправил. И не пропустил..."

Чем больше открываешь девяностые, тем меньше вопросов к жизни.
Горбачевская Перестройка и отмена марксизма с ленинизмом, ельцинская коммерциализация и другие социальные прелести - послужили толчком к жесточайшим культурным сдвигам.
В каких-то аспектах это даже ренессанс, но в каких-то - жуткий декаданс.
29.03.2025, 10:58

  Сообщение от speanoze 

Чем больше открываешь девяностые, тем меньше вопросов к жизни.
Горбачевская Перестройка и отмена марксизма с ленинизмом, ельцинская коммерциализация и другие социальные прелести - послужили толчком к жесточайшим культурным сдвигам.
В каких-то аспектах это даже ренессанс, но в каких-то - жуткий декаданс.

Да, в какой-то степени книги про черепашек от "Минска" отображают то, к чему привели несколько десятилетий псевдосоциализма (а проблема тут именно в "псевдо", что отравляло изнутри), а также и то, к чему мы, увы, пришли сейчас. Но это уже слишком далекий от данной темы разговор.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):