Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Фан-зона  Фан-фики  Переводы   По стопам отца [перевод]
   05.07.2016, 17:06  
По стопам отца [перевод]
Оригинал: https://www.fanfiction.net/s/1202249...er-s-Footsteps

Ниндзя нет места в этом мире! Это не жизнь для Мивы.

Горестный выдох через ноздри. Тяжелый, горячий воздух коснулся его губ, но он лишь наполовину ощутил это. С тех пор, как он потерял Тэнг Шен, прошло шесть лет, но он до сих пор ощущал режущую боль в груди. Ее слова жгли память, словно произнесенные только что. Вздохнув, он хотел было выглянуть в окно, забыться в блеске солнечных лучей, отраженных от небоскребов, но вместо этого перевел взгляд вперед, как будто равнодушный к мирской суете вокруг. Так он и сидел молча, до тех пор пока шофер не подъехал к переднему фасаду его дома. Экономка поприветствовала его, но он едва замечал ее голос. Саки всегда словно бы фильтровал свое восприятие, держа во внимании лишь единственно важное, что осталось в его жизни, при этом уверенный в том, что именно его ожидает.

Саки был занят серьезными переговорами. Тренировки ниндзя были хороши в обучении запугиванию и обмане противников в рукопашном бою. В словесных битвах, однако, у него не было достаточных навыков, из-за недостатка практики. После сражения с Йоши Саки стремился утвердить себя в качестве делового человека. Он восстановил свой клан и быстро создал свою империю путем установления контроля над различными якудза. Теперь требовалось расширить ее за пределы Японии, но конкуренция в более глобальных масштабах требовала дополнительных вложений. Одним из них были столь необходимые изменения в современном вооружении, но русские оказались стадом упрямых баранов, и переговоры зашли в тупик. Саки был еще молод и неопытен; Иван Стеранко не видел причин воспринимать сидящего перед ним изуродованного мужчину всерьез. Но Саки это не смущало, у него был еще один козырь в рукаве... требовалось лишь побольше саке. Конечно, русские отличались стойкостью к алкоголю, однако Стеранко уже почувствовал себя свободнее, и речь его стала менее категоричной. И переговоры было продолжились... до тех пор, пока не хлопнула дверь, и из-за нее тут же не показался помощник Саки.

- Господин, вам срочный звонок.

Саки проигнорировал его, отсылая легким жестом, вновь переводя внимание на потенциального нового партнера.

- Это из школы...

В зале заседаний повисла долгая пауза. Саки незаметно сжал ручку кресла, но сохранил невозмутимое выражение лица. Он не мог проявить сейчас слабость, как и продолжать переговоры. Перенести их на следующее утро оказалось проще, чем ожидалось, и Саки мысленно поблагодарил алкоголь, спасший ситуацию. Разговор с директором был коротким и сконцентрированным лишь на фактах. Повесив трубку, он поймал себя на мысли, что сделка с оружием сменилась инцидентом с участием его дочери. И сейчас стоял перед дверью ее комнаты, не зная, что ждет его по ту сторону.

- Караи? - спокойно позвал он, прежде негромко постучав в дверь.

Никакого ответа, кроме тихого сопения, не последовало. Саки повернул ручку и вошел. Его зрение тут же было атаковано множеством кавайных* вещиц. Мягкого фиолетового оттенка стены были пропитаны умиротворением, их цвет начал успокаивать даже его расшатанные нервы. Стеллажи вдоль стен были уставлены множеством разнообразных персонажей Санрио**, словно трофеями, хотя на деле они были напоминаниями о Шен. Ей так нравилось все милое. Караи не разделяла увлечений жизнерадостных, мечтательных девочек. Ей больше нравились сильные героини аниме и персонажи, способные на авантюры и подвиги. Но сейчас она сидела на кровати, обнимая огромную плюшевую игрушку Hello Kitty, уткнувшись в нее лицом. Эта привычка появлялась, когда Караи искала замены материнской ласки.

Саки подошел к кровати и сел рядом с дочерью. Караи съехала в его сторону, потеряв равновесие, но все еще не желала взглянуть на него.

- Звонил директор, - сообщил он сухо.

- Хм, - отозвалась Караи, все еще не желая поднимать лица от белого пушистого кота. Она так плотно прижимала его к себе, что Саки опасался, ее лицо навсегда припечатается к игрушке.

- Ты желаешь услышать его рассказ о том, как прошел твой день... или все же предпочтешь поведать свою версию?

- Он это заслужил, - буркнула она в ответ.

- Уверен, что так и есть, но это не ответ, почему ты ударила мальчика?

Караи слегка повернула голову, продемонстрировав один темно-карий глаз и давая себе возможность дышать и говорить должным образом.

- Дайсуке оскорбил мать. Он сказал, что я настолько неприятна, что разбила ей сердце, и от этого она умерла. Я так разозлилась. Я велела ему заткнуться и толкнула. Я не думала, что он ударится головой. Мама разочаровалась бы во мне.

- Твоя мать гордилась бы тобой, потому что ты постояла за себя и пыталась защитить ее честь.

Караи резко фыркнула, раздувая ноздри, и пробормотала: "конечно, постояла за себя".

Правая бровь Саки (точнее, то, что было ей до ожога) приподнялась.

- Ты хочешь что-то еще добавить?

- Я такая слабая. Я даже не могу как следует себя защитить.

Саки мысленно поискал в памяти притчу некоего мудреца о том, что слово - более сильное оружие, чем даже катана. Но тут Караи подняла голову, открывая ранку на лбу. Его рука тут же оттолкнула в сторону темную челку, полностью открывая травму.

- Что это? Директор ничего не сказал о том, что ты ранена.

- Это случилось уже после школы, - резко ответила она, отдергивая голову. - Дайсуке загнал меня в тупик, сказал, что никто не сможет меня защитить. Я попросила его уйти. Грозила, что скажу отцу, если он не оставит меня в покое. Он ответил, что моего папы нет сейчас рядом, чтобы спасти меня. И бросил в меня камнем. Я даже не ожидала.

На глаза навернулись слезы. Караи быстро сморгнула, но с трудом удержала их. Она боялась показаться уязвимой. Саки обнял ее за хрупкие плечи и подтянул поближе.

- Из какой семьи этот мальчик? Я обязательно поговорю с его родителями...

- Нет! - Караи резко отстранилась, чтобы пристально взглянуть в глаза. Шоколадного оттенка радужки горели решительным огнем. - Больше никаких разговоров! Дайсуке был прав. Тебя там не было. А если не будет снова?! Дети в школе не любят меня. Они постоянно цепляются ко мне, называют богатой и избалованной. Обзывают меня грязной китаёзой. Ты говорил с мисс Ямада, и ничего не изменилось... и никогда не изменится. Теперь они бросаются в меня разной ерундой. Слова не защитят меня от этого. Отец, пожалуйста, ты должен научить меня искусству ниндзя.

Такое уже случилось. Саки увидел это, как крушение поезда в замедленной съемке. Уже не первый раз дочь умоляла научить ее древнему искусству, но всякий раз Саки категорически отказывался, и это обычно заканчивалось бесконечными расспросами почему, высказыванием несправедливых обвинений и заключений, наподобие "это потому что я девочка, да?" Но он не мог заставить себя оскорбить память Шен. Саки знал ее позицию насчет искусства ниндзя, слышал собственными ушами. В тот день он почти вмешался в разговор между ней и Йоши о будущем и том, как следует воспитывать дочь. И она была права. Саки надеялся, что она увидит-таки, насколько интересы Йоши противоречат ее собственным. Йоши не намерен покидать клан. А Саки дал бы ей жизнь, которой она желала и заслуживала. Он был так уверен, что Шен примет его предложение оставить все позади и начать все сначала... с ним.

- Но мы уже говорили об этом...

- Но, отец! - заныла она, словно они были в кондитерской, но на этот раз не подействовало. - Если бы я знала ниндзюцу, я могла бы увидеть приближение камня. Я смогла бы увернуться. Я не могу защитить себя только при помощи слов.

Саки с трудом подавил желание застонать, потереть виски или как-то иначе показать свое поражение. На этот словесный поединок Караи вышла подготовленной, и нужно контролировать ситуацию.

- Ниндзюцу не для детей...

- Что за бред! Ты тренировался, когда был ребенком.

- Следи за языком! - рыкнул Саки, поднимаясь. Караи поморщилась от звука его голоса и сгорбила плечи, словно опасаясь удара.

- Ответ - нет, и точка. Этот разговор не повторится. Поняла?

Вместо ответа она плюхнулась ничком, уткнувшись лицом в подушку. Глухое ворчание "если бы мама знала ниндзюцу, она бы не умерла" не миновало его ушей, давая небольшую паузу, пока он шел к дверям. Однако, решив не продолжать спор и не настаивать, Саки быстро покинул комнату, захлопнув за собой дверь.

Оставшуюся часть вечера Саки провел, ощущая тяжесть в груди. За ужином царила напряженная тишина, Саки наблюдал, как Караи играет с едой, катая ее по тарелке, не донося до рта. Она избегала смотреть в глаза, тыкая палочками в рис. Когда же отец, наконец, отпустил ее из-за стола, Караи вышла, сжав руки в кулаки. Будь у него побольше сил, он отчитал бы ее за манеры за столом или за скверный характер, но разум был поглощен обдумыванием слов Караи.

Я не могу защитить себя словами.

Эти слова преследовали Саки, даже когда он пытался заснуть. Вместо этого он смотрел в потолок, прокручивая в памяти разговор. Решимость Караи и ее умение оценить ситуацию напомнили ему ее мать. Затем память вернула ту ночь в додзё. Огонь. Боль в ее глазах. Кровь.

Огорченный, что сон вновь ускользает от него, Саки отбросил покрывало и пересек комнату, направляясь к двери в соседнюю. Открыв ее, он замедлил шаг, как при входе в священный храм. Собственно, это было нечто близкое, его личное святилище. Место покоя и размышлений. Но самое главное - это было святилище Шен. На низком столике размещалось ее изображение и несколько блюд для приношений. Саки достал несколько ароматических палочек и зажег. Сжимая их меж ладонями, он произнес молитву и поместил в держатель. Затем взглянул на изображение Шен и вздохнул.

- Шен, - прошептал он, но затем заколебался, боясь, что скажет не то, что она осудит его. - Караи так напоминает тебя. Такая же красивая и сильная духом. Мы сегодня поссорились, и она не разговаривала со мной весь вечер. Но чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что она права. Шен, я знаю, ты никогда не хотела для Караи жизни ниндзя. Ты права, этот образ жизни не подходит нашей дочери, но, боюсь, она не сможет избежать его. Когда ты вошла в мою жизнь, твоя судьба была предначертана, Караи же суждено было родиться в клане. Мир жесток к самым невинным. Даже если бы у нее была нормальная жизнь, нельзя гарантировать ее безопасность. На днях изнасиловали девушку - снова - и сделал это такой же американец. Люди никогда не будут ценить человечности, и Караи не застрахована от этого. Но я дам ей инструмент, с помощью которого она хотя бы сможет защитить себя. Поэтому я вынужден просить у тебя прощения за то, что научу Караи ниндзюцу. Пожалуйста, пойми, это для ее блага, потому что я не смогу постоянно находиться рядом, чтобы защитить ее. Как не сумел защитить тебя.

Сцепив пальцы перед лицом, Саки завершил свою речь заключительной молитвой и задул благовония. Все еще некомфортно ощущая себя, решил, что травяной чай поможет справиться с бессонницей, и направился в сторону кухни. Проходя по коридору мимо личного додзё (насколько возможно было иметь дома тренажерный зал), он услышал негромкое ворчание из-за закрытой двери, пробудившее его любопытство. Из-за частичной слепоты слух Саки за последние несколько лет обострился, так что звук не ускользнул от его внимания. Распахнув дверь, он увидел Караи, бьющую тяжелый мешок, который не желал склоняться от ее ударов. Но девочка упрямо стукнула его снова, отдернув руку сразу после удара и потерев, точно та горела.

- Караи? Почему ты еще не спишь?

Девочка подпрыгнула от звука его голоса. Она повернулась, пряча руки за спину, глядя в пол и словно ожидая наказания за свой проступок.

- Э... - начала она, не находя нужных слов.

- Почему ты прячешь руки за спиной? - с любопытством осведомился Саки. И наклонил голову, как будто стараясь заглянуть дочери за спину.

Та повернулась, заслоняя их от него, но показывать так и не стала. Саки негромко фыркнул, пораженный ее упрямством, потом шагнул вперед и опустился на колени перед ней.

- Дай мне посмотреть.

Как только ее маленькие ручки обвили его, Саки заметил ссадины на костяшках. Кожа кое-где была ободрана, в других местах покраснела и воспалилась, покрытая мелкими, кое-где кровоточащими трещинками. Саки долго изучал ее руки, прежде чем отпустить. Затем поднял свои, протянув ладонями к ней.

- Ударь меня.

Караи изумленно расширила глаза на его просьбу.

- Ударь меня, - повторил спокойно он.

С легким сомнением девочка все же заняла неловкую позицию и прицелилась. Она склонилась слишком далеко, нанося удар кулаком в его широкую ладонь. Как только ее кулак коснулся его, Саки быстро накрыл своей рукой ее, схватив за запястье свободной ладонью. Караи ахнула, пойманная на месте, и подняла на него удивленный взгляд. Разжав ладонь, он показал девочке, как костяшки ее кулака в толчке немного выгибали назад запястье.

- Вот в чем твоя проблема. Запястье не зафиксировано как надо. Твои суставы не защищены, и таким образом ты можешь его травмировать.

Он подтвердил правоту своих слов, толкнув ее кулак в сторону ладони, чтобы девочка могла видеть, как ее рука выгибается назад. Затем Саки слегка согнул ей руку, так что запястье было почти перпендикулярно ладони.

- А теперь посмотри.

Караи послушно вытянула шею, чтобы увидеть разницу.

- Тебе следует бить так. Тогда враг получит полную силу удара, не навредив тебе.

Девочка кивнула и еще раз ударила кулаком по ладони Саки, чтобы почувствовать разницу в технике. Затем отец отпустил ее руку и аккуратно обхватил за плечи.

- Я думал о том, что ты сказала, и ты права. Мир недобр, и может случиться так, что тебе придется физически защищать себя...

Шоколадные глаза расширились в ожидании.

- ...я научу тебя боевым искусствам, но ты должна пообещать, что используешь свои навыки только для самозащиты. Поняла?

- Хай!

Саки мягко улыбнулся, видя волнение ребенка, но сообщил, что урок не начнется, пока она не выспится. Караи крепко обняла его за шею, прежде чем убежать к себе в спальню. Оставшись один в додзё, Саки начал представлять себе, как он будет учить Караи, составляя план урока на следующий день.

Может, ниндзя и нет места в современном обществе, но древние искусства никогда не должны умирать. Я не сумел защитить тебя, Шен, но я не позволю подвергнуть Караи неумолимой жестокости мира. Настало время передать ей навыки предков, и, когда солнце взойдет, его лучи улыбнутся рождению новой куноити.

Примечания: * - в данном случае миловидных

** - Санрио - японская компания, специализирующаяся на выпуске кавайи-товаров: школьных принадлежностей, подарков и аксессуаров
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):