Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Фан-зона  Фан-фики   Простые вещи
   01.02.2013, 01:59  
Простые вещи
В мире есть множество вещей, которые кажутся нам простыми и естественными. Настолько, что мы привыкаем к ним и перестаем воспринимать их как нечто по-настоящему необыкновенное. Жители большого города уже давно перестали обращать внимание на восход и заход солнца — отчасти потому, что не могли пронаблюдать за ним из-за нагромождения высоток и небоскребов, которые полностью заслоняли горизонт. Как ни странно, но никто особо не тревожился по этому поводу. Люди были слишком заняты, чтобы отвлекаться на подобные мелочи. Никому из живущих на поверхности даже не приходило в голову, что для кого-то смены дня и ночи не существовало вовсе, и что кому-то ни разу не довелось увидеть рассвет или закат воочию. Простые, казалось бы, вещи, а такие недоступные... Увы, но очень многие из подобных явлений становятся далекими и чуждыми, если тебе приходится жить в канализации. А в особенности — если ты являешься мутантом, вынужденным скрываться от посторонних глаз.
Мастер Сплинтер уже долгие годы не видел света солнечного дня. Иногда ему казалось, что он даже начинал подзабывать, какого оттенка небо и как шумят листья на ветру. Свежий воздух... что это? Сырость и затхлость (а порой и откровенная вонь сточных вод) изгнали из его сознания воспоминания о свежем морском бризе или запахе надвигающейся грозы, равно как серые стены городских катакомб — представление о каких-либо других цветах. Старик не жаловался: он осознанно выбрал этот путь, навсегда уйдя в темные глубины подземелий. Не ради себя, но ради четырех беззащитных малышей-мутантов, которые так отчаянно нуждались в его опеке. С того самого момента, как он впервые заглянули им в глаза, Сплинтер поклялся оберегать их ото всех опасностей верхнего мира. Никто не должен был узнать об их существовании — до тех пор, пока братья не будут достаточно сильны и умелы, чтобы самостоятельно постоять друг за друга. Но до того момента пройдет еще немало времени, а пока... пока его юные сыновья с криками катались по старой циновке, лупя друг друга крохотными кулаками и совершенно позабыв о присутствии учителя.
Сплинтер отвлекся от раздумий как раз в тот момент, когда один из черепашат (самый темный и мускулистый на вид) не прижал одного из братьев к полу подземелья и не занес руку для крепкого тумака. Лежавший под ним малыш предусмотрительно закрыл лицо ладонями, не переставая, впрочем, дразниться и хохотать, в то время как двое оставшихся ребят повисли на плечах задиры, пытаясь уберечь младшенького от удара.
— ААРРР, ПУСТИТЕ МЕНЯ!!!
— Раф, успокойся! Ты опять как взбесился!...
— Зеленая жабина! Жабина-говядина! Нэ-нэ-нэ!
— Майки, перестань! Зачем ты его так злишь!...
— Я ЖАБИНА?! ДА Я ИЗ ТЕБЯ САМОГО КУСОК ГОВЯДИНЫ СДЕЛА...
— Тихо, — черепашата тут же замерли в динамичных позах, широко распахнув глаза и позабыв выпустить друг друга из хватки. Несмотря на то, что Сплинтер очень редко повышал голос, обычно одного его слова хватало, чтобы вмиг навести порядок. Опомнившись, ребята торопливо отползли друг от друга и расселись полукругом, лицами к сенсею. Раф все еще тяжело дышал и трясся от бешенства, в то время как Майки ехидно показывал ему язык поверх макушек братьев — те предусмотрительно сели между драчунами и теперь сердито тыкали последних локтями, чтобы они поскорее успокоились. Мастер строго нахмурился, обведя сыновей тяжелым, неодобрительным взглядом. Вот уже долгое время он настойчиво приучал своих детей к дисциплине, но все было бестолку. Каждое второе их занятие неизменно оканчивалось подобной потасовкой, что не могло не расстраивать старого мутанта. Было значительно проще, когда черепашата выплескивали скопившуюся в них энергию посредством спарринга или отработки приемов на бойцовской груше, но куда тяжелее приходилось на уроках медитации. Четверка просто не умела сидеть спокойно дольше пары минут. Первым, как это обычно бывало, не выдерживал непоседа Майки. Он нарочно начинал злить своего вспыльчивого брата Рафа, и тот неизменно отвечал ему хорошим тумаком. Но в этот раз их непослушание зашло слишком далеко. Сплинтеру предстояло разрешить эту проблему и как-то образумить сыновей, чтобы они больше не выкидывали подобных фокусов... Несколько мгновений пожилой мутант размышлял над тем, как ему лучше поступить, а затем негромко произнес:
— Это уже пятая или шестая тренировка, которую мы вынуждены прервать. Боюсь, если дело пойдет так и дальше, мне придется подумать над тем, чтобы отделить вас друг от друга и начать обучать поодиночке.
— Но, мастер! — темный черепашонок, как обычно, не смог сдержать охватившее его негодование. Поддавшись вперед, он сердито ткнул пальцем в сторону младшего брата. — Майки вечно начинает меня задирать! Просто позвольте мне разок дать ему хорошего пинка под за...
— Рафаэль, — его сын разом смолк и спешно опустил голову, тем не менее, отчетливо скрипя зубами. — Ты должен научиться сдерживать свой темперамент и прекратить реагировать на тех, кто сознательно пытается вывести тебя из душевного равновесия. Сила истинного ниндзя — не в его способности как следует избить обидчика, но в умении сохранить хладнокровие и ясность мыслей в ходе поединка. До тех пор, пока ты поддаешься собственной ненависти, ты не сможешь дать достойный отпор врагу.
— Сенсей, — скромно окликнул учителя один из ребят, сидевший рядом с Рафом, — разве Майки — наш враг?
— Разумеется нет, сын мой, — Сплинтер едва заметно покачал ушастой головой. — Но всегда найдутся те, которые будут стараться выбить почву из-под ваших ног — не ударом кулака, но остротой своего языка. Как будущие бойцы, вы обязаны уметь ограждать свой разум от любых словесных выпадов, даже если они будут жалить ваше самолюбие подобно ядовитой змее...
— И все-таки, я бы ему треснул, — едва слышно пробормотал Рафаэль, понуро глядя в пол, и Сплинтер с трудом подавил тяжкий вздох. Воспитание четырех маленьких черепашат — не такое уж легкое дело, и порой даже ему, опытному мастеру и учителю, требовалось немалое терпение...
— Рафаэль, — вновь обратился он к сыну после непродолжительного молчания. Малыш все еще дулся, и все же нехотя поднял взгляд янтарных глаз на лицо учителя. — У каждого из нас есть свои недостатки. Микеланджело твой брат, и ты должен принимать его таким, какой он есть. Даже если иногда тебе здорово хочется ему треснуть, — когтистая рука мастера против воли легла на седую бородку, огладив ту по всей длине.
— То есть, — в глубокой задумчивости подал голос четвертый черепашонок, — мы все обязаны прощать друг другу всякие плохие вещи? Даже если дело дошло до драки?
— Да, Донателло, именно так, — кивнул Сплинтер.
— И даже если кто-нибудь из нас совершит что-нибудь по-настоящему плохое? Ну, например, украдет что-нибудь у другого или...
— Раф разбил мою видеоигру, — немедленно вклинился Микиланджело, мстительно зыркнув в сторону темного малыша. Тот лишь фыркнул, скрестив мускулистые руки на груди. — Это считается за очень плохую вещь? А еще он выбил мне зуб на прошлой тренировке. Я могу потребовать, чтобы он извинился передо мной?
— Да черта с два! — Раф вновь начал выпускать пар из ушей, и Сплинтер поспешил оборвать назревающий спор — подняв вторую ладонь, старик дождался, пока все замолчат, и продолжил мысль:
— Никто из нас не убережен от промахов и ошибок. Все мы так или иначе можем поступить неправильно, пойдя в разрез с чужими убеждениями и посчитав свои помыслы единственно верными... Поэтому прежде, чем винить кого-либо за кажущимся плохим поступок, необходимо поставить себя на его место и понять причину такого поведения.
— Но как это связано с...
— Все очень просто, Донателло. Вы — одна семья. Разумеется, вам не следует молчать, если вы видите, что кто-то из вас поступает нехорошо... Равно как и пытаться вразумить друг друга, не пытаясь понять истинных мотивов.
— Это все совсееем не просто, — со вздохом отозвался Донни. Сплинтер не сумел сдержать улыбки.
— Это придет к вам со временем, — прохладная и шероховатая ладонь мастера легла на макушку черепашки, ласково погладив. — Пока что я просто хочу, чтобы вы перестали бросаться друг на друга во время тренировок.
— Hai, sensei, — хором отозвались малыши. На некоторое время в тренировочном зале воцарилась неловкая тишина. Наконец, Лео рискнул снова подать голос:
— Мастер... вы так много знаете. Расскажите нам что-нибудь о Верхнем мире.
— Хм? И чтобы вы хотели о нем узнать? — Сплинтер слегка шевельнул ухом, умело скрыв удивление. Черепашата переглянулись.
— А правда, что там нет потолка? — неожиданно спросил Майки. — И стен?
— Правда, — посмеиваясь, кивнул мастер. — Не то, чтобы совсем, но...
— А что же там тогда? — глаза Донни вспыхнули любопытством.
— Небо, — задумчиво откликнулся Сплинтер.
— Небо? Ух тыыы, — Майки, кажется, пришел в благоговейный восторг от совершенно нового и незнакомого ему слова. Выглядело это довольно забавно. — А оно большое? Какого оно цвета?
Мастер ответил не сразу, внимательно поглядев на младшего сына. Его простой вопрос показался ему таким странным и наивным одновременно... Почему-то ему казалось, что Майки должен знать о существовании подобных вещей — хотя бы из его любимых видеоигр. Ан-нет же... Вздохнув, Сплинтер опустил голову и негромко промолвил:
— Такого же цвета, как твои глаза, сын мой. Яркое и голубое... — взгляд старого мастера еще больше потеплел при виде того, как вытянулось лицо черепашки. Остальные малыши выглядели не менее ошеломленными.
— Как такое возможно? — недоверчиво проворчал Раф, со скрытой завистью косясь на сияющего брата. — Что небо имеет цвет его глаз?
— Точнее, его глаза имеют цвет неба, — поправил задиру Сплинтер.
— А что насчет нас, сенсей? — Лео с Доном поддались поближе к отцу, жадно всматриваясь в его улыбающееся лицо. Тот положил ладони на плечи детей.
— В мире великое множество вещей, которые вам еще только предстоит узнать. Ваша жизнь не будет вечно ограничена этими холодными стенами... Придет время, и вы сами все увидите. А пока... — мастер неожиданно поднялся с колен и прошел к большому сундуку, погрузившись в поиски какого-то предмета. Черепашата замерли, затаив дыхание и с жадным интересом вытягивая шеи, до тех пор, пока Сплинтер не вернулся обратно к ним. Он принес несколько обыкновенных цветных лент с небольшими прорехами — совсем не то, что они ожидали. Их разочарованные взгляды вновь заставили его усмехнуться.
— Что это еще за тряпки? — недовольно осведомился Рафаэль.
— Это — то, что я планировал подарить вам на ваш день рождения, — пояснил Сплинтер, вновь опуская на колени перед сыновьями. — Но, мне кажется, сейчас более подходящий повод для того, чтобы вам отдать эти ленты... гм... Держите, — мастер поочередно раздал тряпицы малышам, и те недоуменно уставились на них, гадая, куда их можно прицепить и, главное, зачем. Первым, как обычно, сообразил Донателло.
— Это же маски! — воскликнул он и приложил повязку к глазам, подтверждая собственную догадку. — Но... я не понимаю...
— Они разных цветов, — заметил Лео. — Что означают эти цвета, сенсей?
— Эти цвета — то немногое, что напоминают мне о моей прежней жизни, а самое главное — ассоциируются с теми вещами, которые я имел глупость забыть... — в голосе старика совершенно неожиданно прозвучала горечь. Черепашата непонимающе уставились на сенсея, но тот лишь едва заметно качнул головой, сгоняя оцепенение, и, склонившись к Леонардо, осторожно повязал маску на его глаза. — Синий — спокойствие и умиротворение. Дождь. Оранжевый, — повязка легла на круглое лицо Микеланджело, — солнце — свет и надежда. Фиолетовый... таинственность и непостижимость ночи. И, наконец, красный. Тот огонь, что пылает внутри нас, — Раф, как раз успевший натянуть доставшуюся ему маску, слегка вздрогнул и перевел взгляд на отца. — Эти цвета — отражения ваших подлинных характеров. Я надеюсь, что когда-нибудь, когда меня уже не будет рядом с вами, они помогут вам вернуть утраченную гармонию... — голос мутанта едва слышно дрогнул.
— Сенсей? — Лео осторожно положил ладонь поверх запястья мастера. Сплинтер в очередной раз вздохнул и мягко пожал руку старшего сына, показывая, что он в порядке.
— Я чувствую себя нереально круто, — протянул Майки, восторженно понизив голос. — Я похож на того мстителя из видеоигры, что разломал Раф. Ух, да я теперь вообще ее снимать не буду!
— Честно говоря, — Донни рассеянно потеребил концы повязки, — эти маски и вправду придают нам некоторую загадочность... А на поверхности все такие носят? Не помню, чтобы встречал упоминания о них в книгах...
— Нет, Донателло. Такие маски отныне носите только вы.
— Но... зачем?
— Вы — ниндзя. Даже когда вы окажетесь на поверхности, вам придется скрывать свою подлинную сущность — не только от ваших будущих врагов, но и от простых людей.
— Серьезно, учитель, — в голосе Рафаэля послышался сарказм. — Эти повязки совершенно не закрывают наши панцири.
— Верно, — признал Сплинтер. — Но все равно они производят неплохое впечатление на противника, — он негромко фыркнул, и черепашата со смехом прильнули к его груди, обнимая.
— Спасибо, сенсей. Обещаем, мы никогда не забудем про те простые вещи, о которых вы нам рассказали!
— Кстати, а что вы теперь подарите нам на день рождения?
— Ох, Микеланджело!...
01.02.2013, 10:08
Кто о чем, а Майки о подарках)))
Хороший фик. Душевный и теплый как подушка утром.) ня~~
Умница автор. Тортик тебе в награду)
Спасибо за пост (1) от: SickRogue
   01.02.2013, 12:08  
@Fangirl of TMNT, омномном xD Спасибо)) Он, правда, скомканный очень. Я, наверно, еще буду его переделывать)
08.02.2013, 20:36
Нет, он неисправим)

Такая мягкая и добрая история, и важная в то же время. Насколько я понимаю, главная идея фанфа в том, чтобы напомнить нам о простых, но чудесных и важных вещах. И это не обязательно только рассветы и закаты. В мире столько прекрасного, которое перестает им быть в глазах людей только потому, что становится привычным или не замечается вовсе. Все ведь так спешат по своим делам. Когда мы последний раз обращали внимание да хотя бы на простую улыбку маленького незнакомого мальчика, который едет с нами в одном автобусе? Когда бы нам его заметить, если в голове столько проблем да вопросов - учеба, работа, дом, коллеги, тест в пятницу, что приготовить на ужин... А вот оглянешься по сторонам, заметишь это трёхзубое чудо, улыбнешься ему - и сразу замечаешь, что настроение поднялось, на душе легче, а проблемы - и не проблемы вовсе, так, трудности небольшие. А если бы чаще замечали? Восход солнца, папину улыбку, эту совсем не февральскую капель... Продолжать можно долго) Но суть в том, что нужно хотя бы попробовать научиться находить прекрасное в, казалось бы, обыденном. И осознать, что это тоже счастье - уметь видеть, слышать, чувствовать... Многие, к сожалению, не могут и этого. Нужно ценить то, что есть.

На этой ноте я, пожалуй, закруглюсь) Искренне желаю автору творческих успехов и все так же жду новых рассказов) Мне очень нравятся твои фанфы)
Спасибо за пост (1) от: SickRogue
   08.02.2013, 21:00  
Donny's Angel, ты необычайно точно уловила мою мысль. Значит, у меня все-таки получилось придать этой идее более-менее внятную форму, хы. Я рад^^ Еще раз спасибо за большой и развернутый отзыв, я очень ценю твои комментарии)
Спасибо за пост (1) от: Donny's Angel
09.02.2013, 11:10

  Сообщение от SickRogue 

Donny's Angel, ты необычайно точно уловила мою мысль. Значит, у меня все-таки получилось придать этой идее более-менее внятную форму, хы. Я рад^^

А уж я-то как рад)

  Сообщение от SickRogue 

Еще раз спасибо за большой и развернутый отзыв, я очень ценю твои комментарии)

^^
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):