Из прошлого рождается настоящее - известный многим факт. В сериале-2012 черепашки как минимум дважды путешествовали во времени, назад в прошлое, и, как ни старались не вмешиваться в происходящее, полностью избежать этого не удалось. Или же это была их судьба, как говорила их спутница? Так или иначе, но именно 20 серия 3 сезона ("Легенда о йокаи") демонстрирует нам тот самый альтернативный вариант прошлого, отличающийся от известного из воспоминания Сплинтера, в мелких и не очень деталях.
И начинается все с малого - время года, когда произошел достопамятный конфликт и последовавшее за ним сражение.
Возможно, ошибусь, но по моему мнению, данные фрагменты стали событиями одного дня. Обыкновенного мирного дня одной семьи. На картинке сложно рассмотреть, но прогулка семейства происходит под сбрасывающими лепестки отцветающих цветов деревьями - скорее всего, традиционной сакурой (именно так чаще всего изображают это волнующее событие, ставшее отдельным праздником Японии - Ханами) - в аниме. Происходит это чаще всего в марте-апреле месяце.
В увиденной черепашками версии прошлого цветок также фигурирует, но явно иной, крупнее. Да и ягоды, которыми питается Микеланджело созревают значительно позднее - уже летом.
Также стоит отметить и отношения между супругами - мирные, почти идиллические (возможно, именно это более всего хотелось помнить Сплинтеру, потеряв семью). В реальности же имели место ссоры, и неоднократные (судя по словам того же Йоши "Сколько я должен тебе это объяснять?") Вплоть до того, что Шен даже желала оставить супруга, несмотря на их общего ребенка.
Да и Шен здесь гораздо меньше похожа на традиционную японскую супругу, и даже единственная из всех героев носит европейскую одежду).
Рождение клана Фут в обоих вариантах происходит схожим образом, но все же отличается некой важной деталью. В первой версии это знаменитый Куро Кабуто, продемонстрированный Саки в момент "восхождения на престол" - реликвия, передающаяся в их семье из поколения в поколения и как бы подтверждающая его право на власть. Есть предположение, что первыми подданными стали уцелевшие в последней схватке между Фут и Хамато воины первого клана, для которых данная вещь стала важным аргументом.
Во втором же случае символическим становятся стяг - знак протеста против свершенного семьей Хамато (с точки зрения Саки, конечно) бесчестия; и знак его принадлежности к Футам. Которыми на этот раз становятся воины-перебежчики из клана Хамато.
Но самое значимое различие касается обстоятельств непосредственно самого сражения. Если согласно воспоминаниям Йоши, Саки вероломно вторгся в его дом ночью, когда семейство уже отошло ко сну
то в альтернативном прошлом сражение произошло в принадлежащем Хамато додзё (что объясняет неожиданно обнаружившееся у Йоши оружие и его возможность дать отпор), после брошенного вызова и ухода Шен, один на один.
Сам ход сражения и его окончание мало различны, кроме двух моментов. Один из них - спасение Йоши, потерявшего сознание, из горящего дома черепашками
(в первой версии он каким-то образом выбрался сам и мог лишь бессильно созерцать удаляющегося врага, не в силах до него докричаться).
И последнее - возможно, не самое значительно отличие: в первом варианте Саки, покинув пожарище, забрал с собой не только Миву, но и свои тэкко-каги, по крайней мере один (видимо, опасаясь нападения или же не желая оставлять принадлежащее ему в стане врага)
То во втором случаем мы этого не видим. Впрочем, возможно, данный момент просто остался за кадром.
Все эти моменты можно трактовать по-разному: совпадение, повторное переосмысление ситуации создателями с целью большей реалистичности или же пресловутый "эффект бабочки". Несомненно одно: они дают немалый простор фантазии поклонникам сериала, особенно фикрайтерам
Последний раз редактировалось Anny Shredder; 20.10.2016 в 17:29.