Телеграм-чат  
  Черепашки-ниндзя   Фан-зона  Фан-фики   Оригинальный Персонаж Попаданец
   09.07.2016, 20:59  
Оригинальный Персонаж Попаданец
Уже истоптанная многими людьми тема по поводу вездесущей и, безусловно, знакомой всем такой персоны, как Оригинальный Персонаж, являющийся попаданцем. Но речь сейчас пойдёт, конечно, не про все фэндомы вместе взятые. Эта тема была, есть и будет везде, сколько бы статей об этом ни писали. Хотелось бы рассмотреть несколько пунктов, которые, на мой взгляд, важны при создании персонажа именно в этом фэндоме.

Ну, думаю, можно приступать?

1) Схожесть попаданца с реальным человеком.

1. 1) В большинстве случаев авторы списывают данную особу с самих себя, стараясь наделить собственными качествами, которыми они, естественно, и владеют, либо гораздо более масштабными, чтобы подчеркнуть внешнюю или внутреннюю красоту героя. Внешний вид — это одно дело, но всё, что касается психологических и моральных сторон персонажа — другое. Приписывая персонажу определённый характер, который автор называет «своим собственным», он старается убедить абсолютно всех, что этот созданный им человек, а в нашем случае — девушка или парень, и есть копия самого, скажем так, Создателя. Но тут же возникает такой интересный вопрос: как мы можем трезво оценивать самих себя?

Если говорить уже на чистоту, Оригинальный Персонаж-попаданец — идеализация нас самих в абсолютно любом мире, который мы создаем или в который отправляем персонажа, ненамеренно давая ему качества, несуществующие в реальном мире или делающие из него другого человека. Итак. Автор наделяет героя всеми возможными и невозможными качествами, создает своеобразный характер, манеру речи, жесты. Может быть, персонаж будет разговаривать в манере автора и существовать с похожими плюсами и минусами, вот только есть одна вещь, которую не стоит забывать или опровергать. Мы не можем знать абсолютно точно живого человека, существующего в нашем реальном мире. Не можем сказать с уверенностью, как поступил бы он или мы сами в похожей ситуации на самом деле. И даже если такое уже происходило в вашей жизни, это не означает, что, когда подобная ситуация повторится, вы сделаете тоже самое, что и в прошлый раз. Люди — непредсказуемы, как и их реакция на что-либо. А слова «ну, я знаю, что поступил/ла бы именно так!» не являются действительным оправданием. Откуда мы можем знать, если этого в нашей жизни не было и, возможно, никогда не будет?

Возьмём самый наглядный и типичный пример, как раз по теме этого фэндома. Представьте подворотню, абсолютно любую, поздно вечером, когда уже темнеет (только не говорите, что никогда не пойдете куда-то в такое время, а вдруг будет причина?), на вас неожиданно нападают крупногабаритные мужчины в тёмных одеждах, собираясь изнасиловать или, упаси Боже, убить. Спустя несколько минут вас спасают и, когда поднимаете глаза, чтобы посмотреть, кто же спас, видите огромную антропоморфную черепаху, ходящую на двух нижних конечностях, так еще и с оружием? Ваши действия? Закричите, убежите или возьмёте пример с Эйприл, упав в обморок? А может, даже смотреть не станете, сбежав ещё перед тем, как их увидите? Так и поступят обычные люди, скорее всего. Но если на самом деле не так? Именно поэтому точно не получится сказать, что действия героя будут явно похожими на действия самого автора в реальном мире. Да и по другой причине. Автор, перед тем как отправить персонажа в ту или иную ситуацию, несколько раз подумает, особенно когда ему требуется принять решение в сию же секунду. Главное слово — думает, размышляет. А в реальной жизни, если потребуется ответ немедленно, именно такой же придет в вашу голову?

1. 2) Стоит разбираться в описании характеров своих персонажей, а также понимать, что все они разные. Какими бы похожими люди ни были, герои не могут делать одно и то же. Зачастую, если персонажей несколько, у неопытных авторов они получаются с одинаковыми характерами, эмоциями, жестами, высказываниями и прочим. У каждого должно быть своё значительное отличие от других.

2) Логичность происходящего. Восприятие окружающего персонажа мира.

2. 1) Вот ОЖП или ОМП попадает во вселенную четырёх зелёных братьев. С чего всё начинается? С того, что он/она сразу понимает, куда попал/ла, а поэтому идёт знакомиться со всеми подряд, не думая, как что будет?

Персонаж, очнувшись неизвестно где и когда, явно не встанет на ноги, распахнув глаза, и не закричит мысленно или в живую: «Я знаю, куда попал!» Чисто теоретически, человек, очнувшись в месте, которое ни разу по-настоящему не видел, сразу же начнет паниковать или пытаться найти выход, построить логическую цепочку происходящего, понять, что случилось, в конце концов. Попаданец понимает, радостно улыбаясь, что очнулся в мире своих кумиров. Как он это понял? По запаху? Очнуться в канализации - ещё не означает оказаться у самих черепах. Альтернативный же вариант, когда попаданец, не теряя сознания, сразу же осматривается в логове, натыкаясь на бравую четверку. Авторам не стоит забывать, что у людей, пусть даже и выдуманных персонажей, тоже присутствует нервная система. И, даже осознав, куда попал (допустим, в мир фильма), герой, увидев перед собой четырёх говорящих, прямоходящих, двухметровых черепах с довольно опасным оружием и ещё полутораметровую крысу в кимоно, на радостях не станет кидаться каждому на шею. Потому что это мутанты. Зелёные говорящие монстры, которые могут, не рассчитав силы, одним движением нанести человеку травму минимум в виде немаленького кровоподтека.

2. 2) Адаптация. Тоже немаловажная вещь, про которую авторы благополучно забывают. Оказавшись в другом мире, незнакомом городе, с далеко не лучшими познаниями иностранного языка, человек не может за сутки узнать все районы Манхэттена и заговорить бегло без заминок. На это требуются огромные усилия и долгое время. Если же человек до этого занимался этими вопросами, изучая их, то тогда уже другое дело.

2. 3) Если же ОЖП или ОМП оказывается в теле другого персонажа из этой вселенной, будь это кто-то из черепах или даже из клана Фут, не делайте ошибку, заставляя своего героя думать: «Я знаю, что дальше произойдет, но буду делать вид, как будто не осведомлен!» Оказавшись в чужом теле, человек должен к нему привыкнуть, и не только в плане физиологических потребностей. И если уж попаданец решил не сообщать другим, что попал в это тело случайно, то должен хотя бы стараться вести себя, как этот персонаж, хотя это первоначально является не лучшей идеей. К примеру, Донателло, увлекающийся компьютерными разработками и наукой, не может ни с того ни с сего заявить, что это скука смертная и он ничего не хочет из этого делать. Леонардо, за плечами которого огромные часы тренировок и долгие медитации, закаленный характер; тот, кто обладает хладнокровием и спокойствием, не может вдруг превратиться в безбашенного парня, влезающего во все авантюры и взрывающегося при каждой нелепой стычке.

3) Отношения между персонажем и каноном.

3. 1) Создавая какие-либо романтические или, может быть, платонические отношения между персонажем-попаданцем и персонажем из канона, каждый обязан осознавать — быстро всё не происходит. Человек, пусть даже самый ярый фанат черепах, не может просто так влюбиться на самом деле в мутанта, позволять ему нарушать свое личное пространство и делать непристойности. Во-первых, кому-то покажется даже противным, ведь чтобы связывать себя с двухметровой зелёной черепахой нужно поистине испытывать настоящие чувства; во-вторых, понимать, что это может быть ненадолго. Как персонаж пришёл, так он и вернётся обратно в свой мир. Человек, имеющий любящую семью, с которой у него вполне тёплые отношения, не может навсегда остаться, тем самым бросить родных и близких сердцу людей, оставшихся в мире, где он родился и вырос. Это так же является важной частью каждого фанфика с попаданцем, и просто оставлять персонажа без возможности возврата и без объяснений — не вариант.

3. 2) В этом последнем пункте хотела бы отметить важную часть, про которую многие и думать не хотят. Взаимодействие персонажей при самой первой встрече и далее по сюжету. Персонаж попал в мир черепах, где, ясное дело, никаких знакомых у него нет и быть не может. Жить негде и помощи, естественно, просить не у кого, кроме как у самих братьев и их наставника. Как ОЖП или ОМП должен делать это? В первую очередь понимать, что, как бы герой ни был осведомлен по поводу каждого из черепах и как бы ни был уверен в том, что зелёная четверка согласится его оставить, он не может вести себя, как пожелает. Да, черепахи никогда не оставят в беде, они понимающие, гостеприимные, отзывчивые, но персонаж — гость этого мира, поэтому относится к ним стоит с уважением, даже прося остаться, а не начинать качать свои права и показывать характер. Если герой уверен, что его в любом случае оставят, то может напрочь про это забыть. Разве такую неблагодарную обузу с манией величия черепахи захотят взваливать себе на шеи? Навряд ли.

Теперь постараюсь подвести итоги, которые, очень хочу надеяться, помогут авторам создать логичных персонажей.

1) Не смешивайте реальность и выдуманный мир, между ними должна быть предельно чёткая грань.
2) Человек, очнувшись, не может сразу понять, в какое измерение попал (если только это не связано с фильмом или игрой и если только не сразу же увидел перед собой черепах или других персонажей).
3) За один день всему научиться невозможно, если предварительно ничему не обучался.
4) Отношения строятся на доверии, взаимопонимании, взаимовыручке. Романтические же отношения имеют место быть, но такие строятся дольше дружеских.
5) Не пытайтесь манипулировать персонажами канона, показывая им своё пренебрежение. Попаданец не должен с первых минут вести себя с черепахами, как их самый закадычный друг.

Последний раз редактировалось Ангелина Бекузарова; 09.07.2016 в 21:03.
Спасибо за пост (4) от: Anny Shredder, fokus fm, Gala, sigunn
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1):